Разработка
Разработка (development) -- устоявшийся термин, используемый для описания всего процесса создания и вывода нового изделия или услуги на рынок. Процесс разработки нового продукта идет по двум параллельным путям: один включает генерирование идеи, промышленный дизайн и конструирование, а другой — маркетинговое исследование и анализ.
Ценность разработки -- это воспринимаемые значение, важность, полезность и стоимость, которые получает та сторона, которая в этой разработке заинтересована. Восприятие индивидуально и, потому, ценность также всегда субъективна.
Разработки условно делятся на четыре стадии -- инициирование, планирование, производство и сворачивание. Бизнес-аналитики и системные инженеры привлекаются к работе на второй стадии, на стадии планирования. На этой же стадии, разработчики могут подключаться в качестве экспертов. Но в качестве разработчиков изделия, они привлекаются к работе на третьей стадии, на стадии производства.
Циклы разработок
Любая разработка продуктов циклична: в одних начинаниях разрабатываются идеи будущих продуктов, в других -- сами продукты. Создание концепции, идеи и модели нового продукта можно представить четыремя шагами:
- Определить проблему для решения. Эта проблема может быть подмечена, подсказана или обнаружена в процессе эксплуатации.
- Ознакомиться с проблемой, собрав те данные, которые к ней относятся.
- Смоделировать решение. Представить себе, нарисовать в своём воображении, задумать, сформировать концепцию решения этой проблемы.
- Материализовать идею решения, создав её описание, прототип или модель.
Аналогично, четыремя шагами можно представить и создание нового продукта на базе концепции, идеи и модели.
- Определить идею для реализации.
- Ознакомиться с процессом предворения этой идеи в жизнь, собрав те данные, которые могут быть с этой реализацией связаны.
- Смоделировать план материализации идей, сформулировав порядок действий.
- Материализовать решение, исполнив план.
Оба начинания используют одни и те же действия -- определить, собрать, смоделировать и материализовать. Разница между ними -- это то, что в одном начинании мы нарабатываем идею о решении проблемы, в другом -- решаем её.
Степени разработок
Каждая разработка нового изделия или результата уникальна. В зависимости от технических квалификаций их разработчиков, все разработки цифровых систем можно отнести к четырём степеням. Первые две степени не требуют изменения программного обеспечения (ПО) системы:
- Конечные пользователи могут вести разработки первой степени. Например, огромное количество разработок в Брацком Облаке абсолютно не затрагивают изменение цифровых систем и их настройки.
- Разработки второй степени осуществляются продвинутыми пользователями. Они разрабатывают цифровые системы теми наборами инструментов, которые эти системы предоставляют. Для этих разработок не требуется изменение программного обеспечения (ПО) системы.
- Лёгкие цифровые разработки не требуют знания кода. Они совершаются одним из двух способов: вводом специальных скриптов, применимых для цифровой системы, в командную строку, или разработческими приложениями, которые специально предназначены для внесения изменений, в ту или иную цифровую систему.
- В отличие от лёгких разработок, разработки четвёртой степени подразумевают изменение кода цифровой системы. Эти разработки требуют знания либо того программного языка, на котором изменяемая система написана, либо языка, который система поддерживает. В программном обеспечении Брацка Облака, такие изменения обычно касаются только отдельных модулей или блоков. Брацки Техсовет запрещает изменять код ядер тех готовых решений, которые задействованы в постройке облака. Исключение составляет система управления пользователями в составе Оплёта. И её ядро, и блоки написаны специально для Брацка Облака.
Сценарии разработки
Когда мы представляем различные сценарии в виде матрицы, мы получаем четыре квадранта. Разработка может быть:
- Предсказуема -- объём работы может быть определён и работа прогнозируема. Простыми словами, мы будем знать, что нужно делать, получим помощь в работе, и ничего не помешает завершить работу в срок.
- Например, в случае, если быстрые изменения в экономике, демографии, природе, законах, промышленности и технологиях будут угрожать проекту, и заказчик согласен полностью профинансировать любые расходы. Другой пример. Мы не можем изменить личности, умения и подходы к работе разработчиков, но это не принципиально, на рынке всегда хватает предложений разработчиков.
- Частично предсказуема -- объём работы может быть определён, но работа не может быть прогнозируема.
- Например, мы готовимся к стройке, но мэрия ещё решает, дать ли разрешение и неизвестно, даст ли вообще. Другой пример. Разработка определена и разработчики найдены, но заказчик не решил могут ли эти разработчики быть допущены к секретам предприятия, и проводит их проверку,
- Частично непредсказуема -- объём может быть определён в данный момент, но он обладает прогнозируемостью. Например, мы не знаем, какой будет вакцина от нового вируса, но мы уверены, что вакцина будет, так как нам обеспечена максимальная поддержка,
- Непредсказуема -- процесс неизвестен и не прогнозируем. Даже частичное планирование затруднено.
Связанные лектио
- Что Есть Разработка
- Ценность Разработок
- Услуги к Передаче
- Объекты Приёмки
- Продукты Творчества
- Руководители Работ
- Кураторы Разработок
- Роли Разработчиков
- Мастера Церемоний
- Циклы Разработок
- Интеграции Операций
- Степени Разработок
- Инструменты Цикла
- Предсказуемость Работ
- Запуски Проектов
- Глубина и Роли
- Выборы Способа
- Разработки Требований
- Обратные Разработки