Разработка — различия между версиями

Материал из Брацка Правки
Перейти к: навигация, поиск
(Степени разработок)
 
(не показано 8 промежуточных версий 1 участника)
Строка 4: Строка 4:
  
 
Разработки условно делятся на четыре стадии -- ''инициирование'', ''планирование'', ''производство'' и ''сворачивание''. Бизнес-аналитики и системные инженеры привлекаются к работе на второй стадии, на стадии планирования. На этой же стадии, разработчики могут подключаться в качестве экспертов. Но в качестве разработчиков изделия, они привлекаются к работе на третьей стадии, на стадии производства.
 
Разработки условно делятся на четыре стадии -- ''инициирование'', ''планирование'', ''производство'' и ''сворачивание''. Бизнес-аналитики и системные инженеры привлекаются к работе на второй стадии, на стадии планирования. На этой же стадии, разработчики могут подключаться в качестве экспертов. Но в качестве разработчиков изделия, они привлекаются к работе на третьей стадии, на стадии производства.
 +
  
 
==Циклы разработок==
 
==Циклы разработок==
Строка 28: Строка 29:
 
*'''Лёгкие цифровые разработки''' не требуют знания кода. Они совершаются одним из двух способов: вводом специальных скриптов, применимых для цифровой системы, в командную строку, или [[разработческие программы|разработческими приложениями]], которые специально предназначены для внесения изменений, в ту или иную цифровую систему.
 
*'''Лёгкие цифровые разработки''' не требуют знания кода. Они совершаются одним из двух способов: вводом специальных скриптов, применимых для цифровой системы, в командную строку, или [[разработческие программы|разработческими приложениями]], которые специально предназначены для внесения изменений, в ту или иную цифровую систему.
 
*В отличие от лёгких разработок, разработки '''четвёртой степени''' подразумевают изменение кода цифровой системы. Эти разработки требуют знания либо того программного языка, на котором изменяемая система написана, либо языка, который система поддерживает. В программном обеспечении [[Брацко Облако|Брацка Облака]], такие изменения обычно касаются только отдельных модулей или блоков. [[Брацки Техсовет]] запрещает изменять код ядер тех готовых решений, которые задействованы в постройке облака. Исключение составляет система управления пользователями в составе [[Оплёт|Оплёта]]. И её ядро, и блоки написаны специально для Брацка Облака.
 
*В отличие от лёгких разработок, разработки '''четвёртой степени''' подразумевают изменение кода цифровой системы. Эти разработки требуют знания либо того программного языка, на котором изменяемая система написана, либо языка, который система поддерживает. В программном обеспечении [[Брацко Облако|Брацка Облака]], такие изменения обычно касаются только отдельных модулей или блоков. [[Брацки Техсовет]] запрещает изменять код ядер тех готовых решений, которые задействованы в постройке облака. Исключение составляет система управления пользователями в составе [[Оплёт|Оплёта]]. И её ядро, и блоки написаны специально для Брацка Облака.
 +
 +
== Сценарии разработки ==
 +
 +
Когда мы представляем различные сценарии в виде матрицы, мы получаем четыре квадранта. Разработка может быть:
 +
*'''Предсказуема''' -- [[объём работ|объём работы]] может быть определён и работа прогнозируема. Простыми словами, мы будем знать, что нужно делать, получим помощь в работе, и ничего не помешает завершить работу в срок.
 +
:Например, в случае, если быстрые изменения в экономике, демографии, природе, законах, промышленности и технологиях будут угрожать проекту, и заказчик согласен полностью профинансировать любые расходы. Другой пример. Мы не можем изменить личности, умения и подходы к работе разработчиков, но это не принципиально, на рынке всегда хватает предложений разработчиков.
 +
*'''Частично предсказуема''' -- объём работы может быть определён, но работа не может быть прогнозируема.
 +
:Например, мы готовимся к стройке, но мэрия ещё решает, дать ли разрешение и неизвестно, даст ли вообще. Другой пример. Разработка определена и разработчики найдены, но заказчик не решил могут ли эти разработчики быть допущены к секретам предприятия, и проводит их проверку,
 +
*'''Частично непредсказуема''' -- объём может быть определён в данный момент, но он обладает прогнозируемостью. Например, мы не знаем, какой будет вакцина от нового вируса, но мы уверены, что вакцина будет, так как нам обеспечена максимальная поддержка,
 +
*'''Непредсказуема''' -- процесс неизвестен и не прогнозируем. Даже частичное планирование затруднено.
  
 
==Связанные лектио==
 
==Связанные лектио==
Строка 42: Строка 53:
 
*[[Интеграции Операций]]
 
*[[Интеграции Операций]]
 
*[[Степени Разработок]]
 
*[[Степени Разработок]]
 +
*[[Инструменты Цикла]]
 +
*[[Предсказуемость Работ]]
 +
*[[Запуски Проектов]]
 +
*[[Глубина и Роли]]
 +
*[[Выборы Способа]]
 +
*[[Разработки Требований]]
 +
*[[Обратные Разработки]]

Текущая версия на 19:08, 29 сентября 2022

Разработка (development) -- устоявшийся термин, используемый для описания всего процесса создания и вывода нового изделия или услуги на рынок. Процесс разработки нового продукта идет по двум параллельным путям: один включает генерирование идеи, промышленный дизайн и конструирование, а другой — маркетинговое исследование и анализ.

Ценность разработки -- это воспринимаемые значение, важность, полезность и стоимость, которые получает та сторона, которая в этой разработке заинтересована. Восприятие индивидуально и, потому, ценность также всегда субъективна.

Разработки условно делятся на четыре стадии -- инициирование, планирование, производство и сворачивание. Бизнес-аналитики и системные инженеры привлекаются к работе на второй стадии, на стадии планирования. На этой же стадии, разработчики могут подключаться в качестве экспертов. Но в качестве разработчиков изделия, они привлекаются к работе на третьей стадии, на стадии производства.


Циклы разработок

Любая разработка продуктов циклична: в одних начинаниях разрабатываются идеи будущих продуктов, в других -- сами продукты. Создание концепции, идеи и модели нового продукта можно представить четыремя шагами:

  • Определить проблему для решения. Эта проблема может быть подмечена, подсказана или обнаружена в процессе эксплуатации.
  • Ознакомиться с проблемой, собрав те данные, которые к ней относятся.
  • Смоделировать решение. Представить себе, нарисовать в своём воображении, задумать, сформировать концепцию решения этой проблемы.
  • Материализовать идею решения, создав её описание, прототип или модель.

Аналогично, четыремя шагами можно представить и создание нового продукта на базе концепции, идеи и модели.

  • Определить идею для реализации.
  • Ознакомиться с процессом предворения этой идеи в жизнь, собрав те данные, которые могут быть с этой реализацией связаны.
  • Смоделировать план материализации идей, сформулировав порядок действий.
  • Материализовать решение, исполнив план.

Оба начинания используют одни и те же действия -- определить, собрать, смоделировать и материализовать. Разница между ними -- это то, что в одном начинании мы нарабатываем идею о решении проблемы, в другом -- решаем её.

Степени разработок

Каждая разработка нового изделия или результата уникальна. В зависимости от технических квалификаций их разработчиков, все разработки цифровых систем можно отнести к четырём степеням. Первые две степени не требуют изменения программного обеспечения (ПО) системы:

  • Конечные пользователи могут вести разработки первой степени. Например, огромное количество разработок в Брацком Облаке абсолютно не затрагивают изменение цифровых систем и их настройки.
  • Разработки второй степени осуществляются продвинутыми пользователями. Они разрабатывают цифровые системы теми наборами инструментов, которые эти системы предоставляют. Для этих разработок не требуется изменение программного обеспечения (ПО) системы.
  • Лёгкие цифровые разработки не требуют знания кода. Они совершаются одним из двух способов: вводом специальных скриптов, применимых для цифровой системы, в командную строку, или разработческими приложениями, которые специально предназначены для внесения изменений, в ту или иную цифровую систему.
  • В отличие от лёгких разработок, разработки четвёртой степени подразумевают изменение кода цифровой системы. Эти разработки требуют знания либо того программного языка, на котором изменяемая система написана, либо языка, который система поддерживает. В программном обеспечении Брацка Облака, такие изменения обычно касаются только отдельных модулей или блоков. Брацки Техсовет запрещает изменять код ядер тех готовых решений, которые задействованы в постройке облака. Исключение составляет система управления пользователями в составе Оплёта. И её ядро, и блоки написаны специально для Брацка Облака.

Сценарии разработки

Когда мы представляем различные сценарии в виде матрицы, мы получаем четыре квадранта. Разработка может быть:

  • Предсказуема -- объём работы может быть определён и работа прогнозируема. Простыми словами, мы будем знать, что нужно делать, получим помощь в работе, и ничего не помешает завершить работу в срок.
Например, в случае, если быстрые изменения в экономике, демографии, природе, законах, промышленности и технологиях будут угрожать проекту, и заказчик согласен полностью профинансировать любые расходы. Другой пример. Мы не можем изменить личности, умения и подходы к работе разработчиков, но это не принципиально, на рынке всегда хватает предложений разработчиков.
  • Частично предсказуема -- объём работы может быть определён, но работа не может быть прогнозируема.
Например, мы готовимся к стройке, но мэрия ещё решает, дать ли разрешение и неизвестно, даст ли вообще. Другой пример. Разработка определена и разработчики найдены, но заказчик не решил могут ли эти разработчики быть допущены к секретам предприятия, и проводит их проверку,
  • Частично непредсказуема -- объём может быть определён в данный момент, но он обладает прогнозируемостью. Например, мы не знаем, какой будет вакцина от нового вируса, но мы уверены, что вакцина будет, так как нам обеспечена максимальная поддержка,
  • Непредсказуема -- процесс неизвестен и не прогнозируем. Даже частичное планирование затруднено.

Связанные лектио