Разработка

Материал из Брацка Правки
Версия от 19:08, 29 сентября 2022; Gary (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Разработка (development) -- устоявшийся термин, используемый для описания всего процесса создания и вывода нового изделия или услуги на рынок. Процесс разработки нового продукта идет по двум параллельным путям: один включает генерирование идеи, промышленный дизайн и конструирование, а другой — маркетинговое исследование и анализ.

Ценность разработки -- это воспринимаемые значение, важность, полезность и стоимость, которые получает та сторона, которая в этой разработке заинтересована. Восприятие индивидуально и, потому, ценность также всегда субъективна.

Разработки условно делятся на четыре стадии -- инициирование, планирование, производство и сворачивание. Бизнес-аналитики и системные инженеры привлекаются к работе на второй стадии, на стадии планирования. На этой же стадии, разработчики могут подключаться в качестве экспертов. Но в качестве разработчиков изделия, они привлекаются к работе на третьей стадии, на стадии производства.


Циклы разработок

Любая разработка продуктов циклична: в одних начинаниях разрабатываются идеи будущих продуктов, в других -- сами продукты. Создание концепции, идеи и модели нового продукта можно представить четыремя шагами:

  • Определить проблему для решения. Эта проблема может быть подмечена, подсказана или обнаружена в процессе эксплуатации.
  • Ознакомиться с проблемой, собрав те данные, которые к ней относятся.
  • Смоделировать решение. Представить себе, нарисовать в своём воображении, задумать, сформировать концепцию решения этой проблемы.
  • Материализовать идею решения, создав её описание, прототип или модель.

Аналогично, четыремя шагами можно представить и создание нового продукта на базе концепции, идеи и модели.

  • Определить идею для реализации.
  • Ознакомиться с процессом предворения этой идеи в жизнь, собрав те данные, которые могут быть с этой реализацией связаны.
  • Смоделировать план материализации идей, сформулировав порядок действий.
  • Материализовать решение, исполнив план.

Оба начинания используют одни и те же действия -- определить, собрать, смоделировать и материализовать. Разница между ними -- это то, что в одном начинании мы нарабатываем идею о решении проблемы, в другом -- решаем её.

Степени разработок

Каждая разработка нового изделия или результата уникальна. В зависимости от технических квалификаций их разработчиков, все разработки цифровых систем можно отнести к четырём степеням. Первые две степени не требуют изменения программного обеспечения (ПО) системы:

  • Конечные пользователи могут вести разработки первой степени. Например, огромное количество разработок в Брацком Облаке абсолютно не затрагивают изменение цифровых систем и их настройки.
  • Разработки второй степени осуществляются продвинутыми пользователями. Они разрабатывают цифровые системы теми наборами инструментов, которые эти системы предоставляют. Для этих разработок не требуется изменение программного обеспечения (ПО) системы.
  • Лёгкие цифровые разработки не требуют знания кода. Они совершаются одним из двух способов: вводом специальных скриптов, применимых для цифровой системы, в командную строку, или разработческими приложениями, которые специально предназначены для внесения изменений, в ту или иную цифровую систему.
  • В отличие от лёгких разработок, разработки четвёртой степени подразумевают изменение кода цифровой системы. Эти разработки требуют знания либо того программного языка, на котором изменяемая система написана, либо языка, который система поддерживает. В программном обеспечении Брацка Облака, такие изменения обычно касаются только отдельных модулей или блоков. Брацки Техсовет запрещает изменять код ядер тех готовых решений, которые задействованы в постройке облака. Исключение составляет система управления пользователями в составе Оплёта. И её ядро, и блоки написаны специально для Брацка Облака.

Сценарии разработки

Когда мы представляем различные сценарии в виде матрицы, мы получаем четыре квадранта. Разработка может быть:

  • Предсказуема -- объём работы может быть определён и работа прогнозируема. Простыми словами, мы будем знать, что нужно делать, получим помощь в работе, и ничего не помешает завершить работу в срок.
Например, в случае, если быстрые изменения в экономике, демографии, природе, законах, промышленности и технологиях будут угрожать проекту, и заказчик согласен полностью профинансировать любые расходы. Другой пример. Мы не можем изменить личности, умения и подходы к работе разработчиков, но это не принципиально, на рынке всегда хватает предложений разработчиков.
  • Частично предсказуема -- объём работы может быть определён, но работа не может быть прогнозируема.
Например, мы готовимся к стройке, но мэрия ещё решает, дать ли разрешение и неизвестно, даст ли вообще. Другой пример. Разработка определена и разработчики найдены, но заказчик не решил могут ли эти разработчики быть допущены к секретам предприятия, и проводит их проверку,
  • Частично непредсказуема -- объём может быть определён в данный момент, но он обладает прогнозируемостью. Например, мы не знаем, какой будет вакцина от нового вируса, но мы уверены, что вакцина будет, так как нам обеспечена максимальная поддержка,
  • Непредсказуема -- процесс неизвестен и не прогнозируем. Даже частичное планирование затруднено.

Связанные лектио