|
|
(не показаны 34 промежуточные версии 2 участников) |
Строка 1: |
Строка 1: |
− | [[Ценность Разработки]] (здесь и далее по тексту -- ''Лектио'') -- это часть урока [[Суть Разработок]]. В [[Брацка Школа|Брацкой Школе]], уроки делятся на так называемые [[лектио]], каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару '''[[Выбор Профессии]]'''. | + | [[Ценность Разработок]] (здесь и далее по тексту -- ''Лектио'') -- это часть урока [[Суть Разработок]]. В [[Брацка Школа|Брацкой Школе]], уроки делятся на так называемые [[лектио]], каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару '''[[Выбор Профессии]]'''. |
| | | |
| | | |
Строка 9: |
Строка 9: |
| </gallery> | | </gallery> |
| | | |
− | ===Текст=== | + | ===Текст (HTML)=== |
− | :<p><strong>Ценность Разработки</strong></p><p>Ценность разработки -- это воспринимаемые преимущества, полезность и важность, которые получает та сторона, которая в разработке заинтересована. Ценность зависит от восприятия. Так как восприятие индивидуально, ценность также всегда субъективна.</p><ol type="a"><li>Для разработчика, эта ценность результата разработки -- это получение опыта, участия в создании чего-то нового и, возможно, материального вознаграждения,</li><li>Для клиента, ценность результата разработки -- это превышение выгод над затратами. Например, удовлетворение от покупки новой игрушки ребёнку превышает заплаченную сумму,</li><li>Для потребителя, ценность результата разработки -- это решение проблем, удовлетворение потребностей, расширение возможностей, снятие барьеров и познание чего-то нового.</li></ol> | + | :<p><strong>Ценность Разработок</strong></p><p>Ценность разработки -- это воспринимаемые значение, важность, полезность и стоимость, которые получает та сторона, которая в этой разработке заинтересована. Восприятие индивидуально и, потому, ценность также всегда субъективна.</p><p>Ценность создания нового отображает преимущества, потери и риски, которые несёт разработка или её продукт. Если у разработки несколько заинтересованных сторон, то каждая сторона имеет свои ценности в ней. Суммарная "ценность разработки" описывает всё, что связано с разработкой для различных лиц. Для каждого вовлеченного в разработку, эта ценность своя.</p><ol type="a"><li><p>Для потребителей, важными могут быть решение проблем, удовлетворение потребностей, расширение возможностей, снятие барьеров и познание чего-то нового, которое этот продукт несёт.</p><p>Полезность складывается из функциональности (utility), то есть того, что продукт разработки может сделать, и применимости (warranty) продукта разработки. Если потребители за разработку платят, они, скорее всего, экономят на других расходах. Потребители также могут лучше прогнозировать свои риски,</p></li><li><p>Для бизнесов по разработкам, преимуществами могут быть финансирование от заказчиков, развитие бизнеса и улучшение имиджа. Потери организаций подрядчиков -- это расходы на разработку, а также угроза не завершить разработку,</p></li><li><p>Примеры ценностей для разработчиков -- это материальные и нематериальные стимулы, профессиональный опыт, связи, карьера и её рост, а также чувство сопричастности к созданию чего-то нового,</p></li><li><p>Общество может быть заинтересовано в налогах, местных расходах и социальной значимости.</p></li></ol><p>Преимущества часто сопровождаются неудобствами. Семьи разработчиков могут выиграть в плане трудоустройства своего близкого и могут потерять какое-то время, которое могло бы быть уделено им.</p><p><i>А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения.</i> Судя по тексту выше, что является ценностью разработок:</p> |
− | | |
− | <p>Выполнение проекта начинается после утверждения Бэклога Продукта. Это отставание выполняет роль объема продукта, и разработчики принимают решения о том, какую работу им следует выполнять, исходя из этого объема. По мере того как проект по Заданному Подходу развивается, объем продукта уточняется.</p> <p>Рассмотрим подробнее значение определения Бэклог Продукта — это перечень рабочих задач, расположенных в порядке важности, для команды разработчиков. Его составляют на основе дорожной карты и требований в ней. Наиболее важные задачи расположены в начале Бэклога Продукта, чтобы команда понимала, какую работу следует выполнить в первую очередь.</p>
| |
− | | |
− | Если разработка предсказуема, то следующий вопрос -- могут ли разработчики сами определять фронт своих работ или им нужет начальник.
| |
− | | |
− | <p>Рабочие продукты по сценарию - это те рабочие продукты, процесс разработки которых структурирован и подробно известен. Это будут конструкции, не дизайнерская одежда и продукты, приготовленные по рецептам.</p>
| |
− | <p>Рабочие продукты без сценария - это те рабочие продукты, процесс разработки которых не структурирован или неизвестен. Они будут включать первое в истории радио, первый самолет и первый компьютер. Если у разработчиков нет инструкций по разработке чего-либо, соответственно разработка такого проекта выполняется без сценария.</p>
| |
− | <p>Проект предсказуем, если рабочий продукт по сценарию разработан в управляемой среде. Выбор клиента: (а) получить результат быстрее, но, возможно, потратить больше денег, или (б) потратить меньше денег и получить результат позже.</p><p>Плановый способ может быть отлично реализован в этих условиях и сэкономит деньги, но оперативный способ даст результаты быстрее.
| |
− | Проект непредсказуем, если продукт без сценария разрабатывается в неконтролируемой среде. Если сотрудники проекта выберут плановый способ, им придется угадывать, как будет выглядеть разработка. Большинство догадок могут не пережить реальность.</p>
| |
− | | |
− | <p>Вообще говоря, для планового способа нужны данные, чтобы сэкономить деньги и сократить сроки. Без данных преимущество планового способа бесполезно. В условиях полной неопределенности проектная работа может быть единственным источником данных.</p> | |
− | <p>В то же время вся разработка не обязательно должна быть плановой или оперативной. В качестве примера возьмем разработку сайта bskol.com. Эту работу можно разделить на несколько проектов, среди которых некоторые, такие как интерфейс и бэкенд, могут быть разработаны оперативным способом, а другие, такие как дизайн, контент и SEO, могут быть плановым способом.</p>
| |
− | | |
− | | |
− | В поисковых проектах этапы проекта всегда перекрываются. Предварительное планирование работы, которое называется Нулевой Спринт, устанавливает правила и приоритеты для проекта. Каждый день планирование открывается заново, чтобы учесть разработки предыдущего дня.
| |
− | <li>Разработка продуктов проекта начинается либо оперативно, когда неполные планы появляются, либо планово, когда полный план разработан и утверждён. Среди всех стадий, разработка продуктов почти всегда наиболее затратная стадия. В этой стадии нанимаются разработчики и закупаются материалы. Если любую другую стадию можно начинать как можно раньше, разработка продуктов типично начинается исключительно с одобрением заказчика. Разработка продуктов прекращается после того как заказчик проекта или его представитель принимает рабочий продукт,</li>
| |
− | | |
− | Владелец проекта несет ответственность за управление проектом. Чтобы направлять, контролировать и/или поддерживать персонал проекта, владелец может создать офис управления проектом, часто сокращенно ОУП.</p>
| |
− | <p>В управлении проектами Гибкой Методологии ключевую роль играет руководитель проекта. Эти менеджеры концентрируются на разработке утвержденных продуктов в соответствии с утвержденными бюджетами и утвержденными графиками.</p> | |
− | <p>Менеджер проекта ведет Планирование проекта до утверждения базовых показателей, выполнение проекта до подтверждения результатов и закрытие проекта. На этапе планирования менеджер может нанять бизнес-аналитиков для сбора требований и системных инженеров для разработки системы, как Решения. Те разработчики, которые непосредственно создают результаты, нанимаются только на стадии Выполнения.</p>
| |
− | <p>Если персонал проекта составляет менее 5-9 человек и график не сжат, менеджер редко выполняет выделенную роль. Один из разработчиков или кто-то другой может выступать в качестве менеджера проекта в дополнение к другим обязанностям.</p>
| |
− | <p>В Жестком Подходе функции управления распределены между несколькими ролями. Например, разработчики определяют работу на основе требований решения, таких как пользовательские истории. | |
− | На этапе Планирования некий координатор, например, менеджер по работе с клиентами, работающий в ОУП, нанимает членов группы планирования в дополнение к владельцу продукта. Эта команда проводит Нулевой Спринт или аналогичные действия, предпринимаемые для создания Бэклога Продукта.</p>
| |
− | <p>На исполнительный этап нанимается команда разработчиков. Помимо product owner-а(Владелец Продукта), в эту команду входят разработчики и, возможно, такие официальные лица, как Scrum Master. Разработчики обычно работают в итерациях и, как только разрабатываются новые инкременты и обнаруживаются новые данные, обсуждают будущий продукт и его доставку с Владельцем Продукта. Скрам-Мастера не занимаются рабочими продуктами и поставками; Вместо этого Скрам-Мастера следят за тем, чтобы разработка шла в соответствии с согласованными правилами. | |
− | В отличие от Управления проектами, администрирование разработки часто распределяется между двумя организациями, если две организации участвуют в одном проекте.</p>
| |
− | <p>Заказчик Проекта определяет бизнес-потребность, которая является проблемой, которую необходимо решить, инициирует проект по созданию решения и предоставляет бюджет проекта. | |
− | Владелец Проекта, следовательно, нанимает кого-то, кто действует от имени клиента при утверждении Требований к решению, базовых планах проекта и / или оценке того, соответствует ли рабочий продукт критериям приемки.</p>
| |
− | <p>В проектах Гибкой Методологии -- эта административная роль называется Спонсором Проекта. Базовые показатели не являются особенностью проектов с Жесткким Подходом, поэтому администрация концентрируется только на требованиях к продукту.</p>
| |
− | <p>Владелец продукта - ключевая административная роль в Жестких Методологиях проекта. Этот человек концентрируется на представлении правильного продукта, описании этого продукта обычно с использованием пользовательских историй и расстановке приоритетов в отставании по продукту. Владельцы Продуктов не занимаются бюджетами, графиками, а также другими функциями управления, такими как найм и закупки. Область ответственности product owner-а - убедиться, что деньги покупателя тратятся на продукт, который покупатель ищет. | |
− | | |
− | Общее понимание ключевых концепций и терминологии организациями
| |
− | и отдельные люди имеют решающее значение для эффективного использования этого руководства для решения реальных проблем
| |
− | проблемы управления услугами. С этой целью в этой главе объясняются некоторые из наиболее
| |
− | важные концепции управления услугами, включая:
| |
− | природа ценности и совместного создания ценности
| |
− | организации, поставщики услуг, потребители услуг и другие заинтересованные стороны
| |
− | продукты и услуги
| |
− | служебные отношения
| |
− | ценность: результаты, затраты и риски.
| |
− | Эти концепции применимы ко всем организациям и службам, независимо от их характера.
| |
− | и поддерживающая технология. Но первое, что необходимо выделить, - это самое
| |
− | фундаментальный вопрос для всех: что такое «управление услугами»?
| |
− | Определение: управление услугами
| |
− | Набор специализированных организационных возможностей для создания ценности для клиентов
| |
− | в виде услуг.
| |
− | Развитие специализированных организационных возможностей, упомянутых в определении
| |
− | требует понимания:
| |
− | природа ценности
| |
− | характер и круг заинтересованных сторон
| |
− | как создание ценности возможно через услуги.
| |
− | | |
− | </p><p><i>А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения.</i> Судя по тексту выше, :</p> | |
| | | |
| ===Варианты=== | | ===Варианты=== |
− | : | + | :увеличение прибыли, улучшение имиджа; финансирование проекта от разработчиков; для каждого вовлечённого в разработку ценность своя; потраченное время. |
| | | |
− | :Следующее лектио -- '''[[Что Есть Процесс]]''' | + | :Следующее лектио -- '''[[Заказать или Сделать]]''' |
| | | |
| ===Термины=== | | ===Термины=== |
− | :[[Бюджет Проекта]], [[Активы Проекта]], [[Внешние Среды]], [[Внутренние Среды]], Проектная Среда, [[Затраты На Проект]], [[График Проекта]], [[Фактор Предприятия]], [[Рабочий Продукт]], [[Временные Шкалы Проекта]] | + | :[[Бюджет проекта]], [[Активы проекта]], [[Фактор предприятия]], [[Рабочий продукт]], [[Разработка]] |
| | | |
| ==Экзамен== | | ==Экзамен== |