Продукты Творчества — различия между версиями

Материал из Брацка Правки
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Продукты Творчества (здесь и далее по тексту -- ''Лектио'') -- это часть урока Суть Проект…»)
 
(Термины)
 
(не показаны 32 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Продукты Творчества]] (здесь и далее по тексту -- ''Лектио'') -- это часть урока [[Суть Проектных Работ]]. В [[Брацка Школа|Брацкой Школе]], уроки делятся на так называемые [[лектио]], каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару '''[[Выбор Профессии]]'''.
+
[[Продукты Творчества]] (здесь и далее по тексту -- ''Лектио'') -- это часть урока [[Суть Продуктов Работ]]. В [[Брацка Школа|Брацкой Школе]], уроки делятся на так называемые [[лектио]], каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару '''[[Выбор Профессии]]'''.
  
  
Строка 9: Строка 9:
 
</gallery>
 
</gallery>
  
===Текст===
+
===Текст (HTML)===
:<p><strong>Продукты Творчества</strong></p><p>Опись продукта (product scope, solution scope) -- это перечень функций, характеристик и свойств продукта для его разработки. Без этого перечня, разработчики не могут знать, что требуется разработать; разработчики предворяют в жизнь идеи, отображённые в описях. Используя те же перечни, заказчики далее удостоверяются в том, что изготовлено то, что они заказывали.</p><p>Эта опись может быть сделана в разных формах, таких как:</p><ol type="a"><li>Общего описания продукта (product epic). Для оперативно-гибких проектов, эти описания разбиваются на пользовательские истории. Для плановых проектов, описания распределяются по иерархической структуре работ (work breakdown structure или WBS),</li><li>Набора пользовательских историй (product backlog). Для оперативно-гибких проектов, входящие в набор истории расставляются в порядке приоритета,</li><li>Прототипа, макета, чертежа или другого артифакта. Например, начальная система управления пользователями Оплёта была написана волонтёром Игорем без какой-либо описи. Текущий код был создан при воссоздании функций и возможностей той исходной системы. Макеты требуются для тех разработок, которые включают дизайн. Сюда безусловно входит разработка веб-сайтов,</li><li>Делового предложения, обоснования необходимости создания продукта или списка описаний отдельных функций, характеристик и свойств,</li><li>Критериев приемлемости. Как правило, чем меньше проект, тем меньше документов требуется его заказчику. Для некоторых клиентов критерии приемки удовлетворяют все потребности.</li></ol><p>Кто разрабатывает описания? Как минимум частичное описание создаётся на стадии инициирования, ещё до официального открытия проекта.</p><p>Если полная опись нужна и не готова до начала планирования, её создают в ходе планирования. Для этого вначале проводится бизнес-анализ -- то есть, от заинтересованных сторон проекта собираются требования к будущему продукту. На основе требований, системные инженеры или другие разработчики создают концепцию будущего продукта.</p><p>В плановых проектах, опись продукта должна быть утверждена заказчиком до начала разработки. В методике Гибкой Свалки (Agile Scrum), предварительная опись создаются в результате Нулевого Спринта. В оперативных проектах, опись продукта дорабатывается, часто на основе хода разработки.</p><p><i>А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения.</i> Судя по тексту выше, :</p>
+
:<p><strong>Продукты Творчества</strong></p><p>Любое изделие включает в себя как измеримые, так и качественные элементы. Например, веб-сайт -- это не только работающие ссылки на определённом веб-адресе, но и творческое содержание сайта (тексты, картинки, медиа файлы), и дизайн.</p><p>Если опись продукта (product scope) -- это перечень функций, характеристик и свойств продукта, то как детализировать продукт творчества? Как определить функции "Мастера и Маргариты"? Характеристики "Джоконды"? Свойства "Лунной Сонаты"?</p><p>Организация творческих разработок сталкивается со многими задачами, из которых мы здесь отметим три.</p><ol type="a"><li><p>Установить бюджет и сроки. Творческие работы не могут быть описаны в достаточных деталях. Значит, их графики не рассчитываются, равно как и расходы на них.</p><p>В дорогих крайностях, создание эксклюзивного веб-дизайна, текстов и звукового оформления может занять несколько лет и миллионы долларов. В дешёвых крайностях, клонирование или изменение существующего дизайна также может стоить мелочь и занять несколько часов. Реальные решения находятся между этими полюсами.</p></li><li>Найти разработчика, который может выработать необходимые элементы в установленное время и за оговорённые суммы. Эта задача также натыкается на две крайности. С одной стороны, некоторые "творческие личности" более предрасположены к свободному творчеству, чем к созданию работающего продукта. С другой стороны, разработчик должен быть способным произвести работы. Скажем, многие люди, которые называют себя дизайнерами, не могут делать дизайн. Их портфолио составлено из работ, к которым в лучшем случае они могли иметь какое-то далёкое отношение.</li><li>Понять, кто потребитель и что ему необходимо.</li></ol><p>Например, следующие вопросы могут помочь отыскать общий язык с потребителем веб-сайта:</p><ul><li>Вы хотите создать новый веб-сайт или изменить дизайн существующего?</li><li>Опишите свой бизнес и его услуги парой предложений.</li><li>Кому предлагаются услуги?</li><li>Что делает Ваши услуги уникальными?</li><li>Какие функции необходимы Вашему сайту? Почему?</li><li>Какие три сайта в Вашей отрасли Вам нравятся больше всего? Почему?</li><li>Это -- разовая разработка или постоянные операции?</li><li>Есть ли у Вас какие-либо руководства по стилю и правила?</li></ul><p><i>А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения.</i> Судя по тексту выше, для определения продукта творчества:</p>
  
 
===Варианты===
 
===Варианты===
:
+
:необходимо задавать уточняющие вопросы; можно измерять в каких-либо единицах; быть нацеленным на рабочий продукт; создать опись продукта.
  
:Следующее лектио -- '''[[Контрольные Уровни]]'''
+
:Следующее лектио -- '''[[Реализуемости Задумок]]'''
  
 
===Термины===
 
===Термины===
:[[WBS]], [[Объем Проекта]], [[Области Решения]], [[Критерии Приемки]], [[Бэклог Продукта]]
+
:[[Опись продукта]], [[Разработка]]
  
 
==Экзамен==
 
==Экзамен==

Текущая версия на 13:39, 24 сентября 2022

Продукты Творчества (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока Суть Продуктов Работ. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару Выбор Профессии.


Материалы

Предшественник этого Лектио -- Описи Продуктов.

Иллюстрации

Текст (HTML)

Продукты Творчества

Любое изделие включает в себя как измеримые, так и качественные элементы. Например, веб-сайт -- это не только работающие ссылки на определённом веб-адресе, но и творческое содержание сайта (тексты, картинки, медиа файлы), и дизайн.

Если опись продукта (product scope) -- это перечень функций, характеристик и свойств продукта, то как детализировать продукт творчества? Как определить функции "Мастера и Маргариты"? Характеристики "Джоконды"? Свойства "Лунной Сонаты"?

Организация творческих разработок сталкивается со многими задачами, из которых мы здесь отметим три.

  1. Установить бюджет и сроки. Творческие работы не могут быть описаны в достаточных деталях. Значит, их графики не рассчитываются, равно как и расходы на них.

    В дорогих крайностях, создание эксклюзивного веб-дизайна, текстов и звукового оформления может занять несколько лет и миллионы долларов. В дешёвых крайностях, клонирование или изменение существующего дизайна также может стоить мелочь и занять несколько часов. Реальные решения находятся между этими полюсами.

  2. Найти разработчика, который может выработать необходимые элементы в установленное время и за оговорённые суммы. Эта задача также натыкается на две крайности. С одной стороны, некоторые "творческие личности" более предрасположены к свободному творчеству, чем к созданию работающего продукта. С другой стороны, разработчик должен быть способным произвести работы. Скажем, многие люди, которые называют себя дизайнерами, не могут делать дизайн. Их портфолио составлено из работ, к которым в лучшем случае они могли иметь какое-то далёкое отношение.
  3. Понять, кто потребитель и что ему необходимо.

Например, следующие вопросы могут помочь отыскать общий язык с потребителем веб-сайта:

  • Вы хотите создать новый веб-сайт или изменить дизайн существующего?
  • Опишите свой бизнес и его услуги парой предложений.
  • Кому предлагаются услуги?
  • Что делает Ваши услуги уникальными?
  • Какие функции необходимы Вашему сайту? Почему?
  • Какие три сайта в Вашей отрасли Вам нравятся больше всего? Почему?
  • Это -- разовая разработка или постоянные операции?
  • Есть ли у Вас какие-либо руководства по стилю и правила?

А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения. Судя по тексту выше, для определения продукта творчества:

Варианты

необходимо задавать уточняющие вопросы; можно измерять в каких-либо единицах; быть нацеленным на рабочий продукт; создать опись продукта.
Следующее лектио -- Реализуемости Задумок

Термины

Опись продукта, Разработка

Экзамен

Определения

Вопросы экзамена

Чтобы создать Объем Проекта для планирования вашей работы, вам необходимо описание будущего.________________