|
|
(не показаны 22 промежуточные версии 3 участников) |
Строка 9: |
Строка 9: |
| </gallery> | | </gallery> |
| | | |
− | ===Текст=== | + | ===Текст (HTML)=== |
− | :<p><strong>Продукты Творчества</strong></p><p>Любое изделие включает в себя как измеримые, так и качественные элементы. Например, веб-сайт -- это не только и не столько работающие ссылки на определённом веб-адресе, но и содержание сайта, и дизайн.</p><p>Если опись продукта (product scope) -- это перечень функций, характеристик и свойств продукта, то как описать продукт творчества для его разработки? Функции "Мастера и Маргариты"? Характеристики "Джоконды"? Свойства "Лунной Сонаты"?</p><p>С одной стороны, создание эксклюзивного веб-дизайна, текстов и звукового оформления может занять несколько лет и миллионы долларов. С другой стороны, клонирование или изменение существующего дизайна также может занять несколько часов и стоить мелочь.</p><p>Поскольку графики для творческих работ не могут быть достаточно описаны и реально рассчитаны, есть смысл просто устанавить бюджет и сроки. Далее, руководитель проекта подбирает на разработку того дизайнера, писателя или композитора, который может выработать необходимые элементы.</p><p></p><ol type="a"><li>Вы хотите создать новый веб-сайт или изменить дизайн существующего?<li></li> | + | :<p><strong>Продукты Творчества</strong></p><p>Любое изделие включает в себя как измеримые, так и качественные элементы. Например, веб-сайт -- это не только работающие ссылки на определённом веб-адресе, но и творческое содержание сайта (тексты, картинки, медиа файлы), и дизайн.</p><p>Если опись продукта (product scope) -- это перечень функций, характеристик и свойств продукта, то как детализировать продукт творчества? Как определить функции "Мастера и Маргариты"? Характеристики "Джоконды"? Свойства "Лунной Сонаты"?</p><p>Организация творческих разработок сталкивается со многими задачами, из которых мы здесь отметим три.</p><ol type="a"><li><p>Установить бюджет и сроки. Творческие работы не могут быть описаны в достаточных деталях. Значит, их графики не рассчитываются, равно как и расходы на них.</p><p>В дорогих крайностях, создание эксклюзивного веб-дизайна, текстов и звукового оформления может занять несколько лет и миллионы долларов. В дешёвых крайностях, клонирование или изменение существующего дизайна также может стоить мелочь и занять несколько часов. Реальные решения находятся между этими полюсами.</p></li><li>Найти разработчика, который может выработать необходимые элементы в установленное время и за оговорённые суммы. Эта задача также натыкается на две крайности. С одной стороны, некоторые "творческие личности" более предрасположены к свободному творчеству, чем к созданию работающего продукта. С другой стороны, разработчик должен быть способным произвести работы. Скажем, многие люди, которые называют себя дизайнерами, не могут делать дизайн. Их портфолио составлено из работ, к которым в лучшем случае они могли иметь какое-то далёкое отношение.</li><li>Понять, кто потребитель и что ему необходимо.</li></ol><p>Например, следующие вопросы могут помочь отыскать общий язык с потребителем веб-сайта:</p><ul><li>Вы хотите создать новый веб-сайт или изменить дизайн существующего?</li><li>Опишите свой бизнес и его услуги парой предложений.</li><li>Кому предлагаются услуги?</li><li>Что делает Ваши услуги уникальными?</li><li>Какие функции необходимы Вашему сайту? Почему?</li><li>Какие три сайта в Вашей отрасли Вам нравятся больше всего? Почему?</li><li>Это -- разовая разработка или постоянные операции?</li><li>Есть ли у Вас какие-либо руководства по стилю и правила?</li></ul><p><i>А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения.</i> Судя по тексту выше, для определения продукта творчества:</p> |
− | Опишите свой бизнес несколькими предложениями<li></li> | |
− | Какие услуги вы предлагаете?<li></li>
| |
− | Кто ваша целевая аудитория?<li></li>
| |
− | Что делает ваши услуги уникальными?<li></li> | |
− | Какие функции необходимы вашему сайту для успешной работы?<li></li> | |
− | Какие три сайта вам нравятся больше всего (и почему)?<li></li> | |
− | Заинтересованы ли вы в услугах контент-маркетинга?<li></li>
| |
− | Хотели бы вы, чтобы мы обеспечивали постоянную поддержку и обслуживание?<li></li>
| |
− | Какова ваша идеальная дата запуска веб-сайта?<li></li>
| |
− | Есть ли у вас какие-либо руководства по стилю и правила? </li></ol><p> | |
− | | |
− | </p><p><i>А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения.</i> Судя по тексту выше, :</p>
| |
− | | |
− | <p>Выполнение проекта начинается после утверждения Бэклога Продукта. Это отставание выполняет роль объема продукта, и разработчики принимают решения о том, какую работу им следует выполнять, исходя из этого объема. По мере того как проект по Заданному Подходу развивается, объем продукта уточняется.</p> <p>Рассмотрим подробнее значение определения Бэклог Продукта — это перечень рабочих задач, расположенных в порядке важности, для команды разработчиков. Его составляют на основе дорожной карты и требований в ней. Наиболее важные задачи расположены в начале Бэклога Продукта, чтобы команда понимала, какую работу следует выполнить в первую очередь.</p>
| |
− | | |
− | Служба. Средство создания возможности совместного создания стоимости путем облегчения результатов, которых хотят достичь клиенты, без необходимости управлять конкретными затратами и рисками.
| |
− | | |
− | Если разработка предсказуема, то следующий вопрос -- могут ли разработчики сами определять фронт своих работ или им нужет начальник.
| |
− | | |
− | <p>Рабочие продукты по сценарию - это те рабочие продукты, процесс разработки которых структурирован и подробно известен. Это будут конструкции, не дизайнерская одежда и продукты, приготовленные по рецептам.</p>
| |
− | <p>Рабочие продукты без сценария - это те рабочие продукты, процесс разработки которых не структурирован или неизвестен. Они будут включать первое в истории радио, первый самолет и первый компьютер. Если у разработчиков нет инструкций по разработке чего-либо, соответственно разработка такого проекта выполняется без сценария.</p>
| |
− | <p>Проект предсказуем, если рабочий продукт по сценарию разработан в управляемой среде. Выбор клиента: (а) получить результат быстрее, но, возможно, потратить больше денег, или (б) потратить меньше денег и получить результат позже.</p><p>Плановый способ может быть отлично реализован в этих условиях и сэкономит деньги, но оперативный способ даст результаты быстрее.
| |
− | Проект непредсказуем, если продукт без сценария разрабатывается в неконтролируемой среде. Если сотрудники проекта выберут плановый способ, им придется угадывать, как будет выглядеть разработка. Большинство догадок могут не пережить реальность.</p>
| |
− | | |
− | <p>Вообще говоря, для планового способа нужны данные, чтобы сэкономить деньги и сократить сроки. Без данных преимущество планового способа бесполезно. В условиях полной неопределенности проектная работа может быть единственным источником данных.</p>
| |
− | <p>В то же время вся разработка не обязательно должна быть плановой или оперативной. В качестве примера возьмем разработку сайта bskol.com. Эту работу можно разделить на несколько проектов, среди которых некоторые, такие как интерфейс и бэкенд, могут быть разработаны оперативным способом, а другие, такие как дизайн, контент и SEO, могут быть плановым способом.</p>
| |
− | | |
− | | |
− | В поисковых проектах этапы проекта всегда перекрываются. Предварительное планирование работы, которое называется Нулевой Спринт, устанавливает правила и приоритеты для проекта. Каждый день планирование открывается заново, чтобы учесть разработки предыдущего дня.
| |
− | <li>Разработка продуктов проекта начинается либо оперативно, когда неполные планы появляются, либо планово, когда полный план разработан и утверждён. Среди всех стадий, разработка продуктов почти всегда наиболее затратная стадия. В этой стадии нанимаются разработчики и закупаются материалы. Если любую другую стадию можно начинать как можно раньше, разработка продуктов типично начинается исключительно с одобрением заказчика. Разработка продуктов прекращается после того как заказчик проекта или его представитель принимает рабочий продукт,</li>
| |
− | | |
− | Владелец проекта несет ответственность за управление проектом. Чтобы направлять, контролировать и/или поддерживать персонал проекта, владелец может создать офис управления проектом, часто сокращенно ОУП.</p>
| |
− | <p>В управлении проектами Гибкой Методологии ключевую роль играет руководитель проекта. Эти менеджеры концентрируются на разработке утвержденных продуктов в соответствии с утвержденными бюджетами и утвержденными графиками.</p>
| |
− | <p>Менеджер проекта ведет Планирование проекта до утверждения базовых показателей, выполнение проекта до подтверждения результатов и закрытие проекта. На этапе планирования менеджер может нанять бизнес-аналитиков для сбора требований и системных инженеров для разработки системы, как Решения. Те разработчики, которые непосредственно создают результаты, нанимаются только на стадии Выполнения.</p>
| |
− | <p>Если персонал проекта составляет менее 5-9 человек и график не сжат, менеджер редко выполняет выделенную роль. Один из разработчиков или кто-то другой может выступать в качестве менеджера проекта в дополнение к другим обязанностям.</p>
| |
− | <p>В Жестком Подходе функции управления распределены между несколькими ролями. Например, разработчики определяют работу на основе требований решения, таких как пользовательские истории.
| |
− | На этапе Планирования некий координатор, например, менеджер по работе с клиентами, работающий в ОУП, нанимает членов группы планирования в дополнение к владельцу продукта. Эта команда проводит Нулевой Спринт или аналогичные действия, предпринимаемые для создания Бэклога Продукта.</p>
| |
− | <p>На исполнительный этап нанимается команда разработчиков. Помимо product owner-а(Владелец Продукта), в эту команду входят разработчики и, возможно, такие официальные лица, как Scrum Master. Разработчики обычно работают в итерациях и, как только разрабатываются новые инкременты и обнаруживаются новые данные, обсуждают будущий продукт и его доставку с Владельцем Продукта. Скрам-Мастера не занимаются рабочими продуктами и поставками; Вместо этого Скрам-Мастера следят за тем, чтобы разработка шла в соответствии с согласованными правилами.
| |
− | В отличие от Управления проектами, администрирование разработки часто распределяется между двумя организациями, если две организации участвуют в одном проекте.</p>
| |
− | <p>Заказчик Проекта определяет бизнес-потребность, которая является проблемой, которую необходимо решить, инициирует проект по созданию решения и предоставляет бюджет проекта.
| |
− | Владелец Проекта, следовательно, нанимает кого-то, кто действует от имени клиента при утверждении Требований к решению, базовых планах проекта и / или оценке того, соответствует ли рабочий продукт критериям приемки.</p>
| |
− | <p>В проектах Гибкой Методологии -- эта административная роль называется Спонсором Проекта. Базовые показатели не являются особенностью проектов с Жесткким Подходом, поэтому администрация концентрируется только на требованиях к продукту.</p>
| |
− | <p>Владелец продукта - ключевая административная роль в Жестких Методологиях проекта. Этот человек концентрируется на представлении правильного продукта, описании этого продукта обычно с использованием пользовательских историй и расстановке приоритетов в отставании по продукту. Владельцы Продуктов не занимаются бюджетами, графиками, а также другими функциями управления, такими как найм и закупки. Область ответственности product owner-а - убедиться, что деньги покупателя тратятся на продукт, который покупатель ищет.
| |
− | | |
− | Общее понимание ключевых концепций и терминологии организациями
| |
− | и отдельные люди имеют решающее значение для эффективного использования этого руководства для решения реальных проблем
| |
− | проблемы управления услугами. С этой целью в этой главе объясняются некоторые из наиболее
| |
− | важные концепции управления услугами, включая:
| |
− | природа ценности и совместного создания ценности
| |
− | организации, поставщики услуг, потребители услуг и другие заинтересованные стороны
| |
− | продукты и услуги
| |
− | служебные отношения
| |
− | ценность: результаты, затраты и риски.
| |
− | Эти концепции применимы ко всем организациям и службам, независимо от их характера.
| |
− | и поддерживающая технология. Но первое, что необходимо выделить, - это самое
| |
− | фундаментальный вопрос для всех: что такое «управление услугами»?
| |
− | Определение: управление услугами
| |
− | Набор специализированных организационных возможностей для создания ценности для клиентов
| |
− | в виде услуг.
| |
− | Развитие специализированных организационных возможностей, упомянутых в определении
| |
− | требует понимания:
| |
− | природа ценности
| |
− | характер и круг заинтересованных сторон
| |
− | как создание ценности возможно через услуги.
| |
− | | |
− | Стоимость и совместное создание ценности
| |
− | Ключевое сообщение
| |
− | Цель организации - создать ценность для заинтересованных сторон.
| |
− | Термин «ценность» регулярно используется в управлении услугами и является ключевым направлением деятельности .
| |
− | поэтому он должен быть четко определен.
| |
− | Определение: значение
| |
− | | |
− | Воспринимаемые преимущества, полезность и важность чего-либо.
| |
− | Этому определению присуще понимание того, что ценность зависит от
| |
− | восприятие заинтересованных сторон, будь то клиенты или потребители
| |
− | услуги или часть организаций-поставщиков услуг. Ценность может быть субъективной.
| |
| | | |
| ===Варианты=== | | ===Варианты=== |
− | : | + | :необходимо задавать уточняющие вопросы; можно измерять в каких-либо единицах; быть нацеленным на рабочий продукт; создать опись продукта. |
| | | |
− | :Следующее лектио -- '''[[Интеграции Операций]]''' | + | :Следующее лектио -- '''[[Реализуемости Задумок]]''' |
| | | |
| ===Термины=== | | ===Термины=== |
− | :[[WBS]], [[Объем Проекта]], [[Области Решения]], [[Критерии Приемки]], [[Бэклог Продукта]] | + | :[[Опись продукта]], [[Разработка]] |
| | | |
| ==Экзамен== | | ==Экзамен== |