Роли Разработчиков — различия между версиями
Gary (обсуждение | вклад) (→Текст) |
Sonya (обсуждение | вклад) (→Термины) |
||
(не показано 7 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 9: | Строка 9: | ||
</gallery> | </gallery> | ||
− | ===Текст=== | + | ===Текст (HTML)=== |
− | :<p><strong>Роли Разработчиков</strong></p><p>Бизнес-аналитики и системные инженеры разрабатывают описи продуктов и задания на разработки; они могут именоваться разработчиками. Однако, в информационных технологиях, разработчик (developer) -- это обычно то лицо, которое создаёт цифровой продукт.</p><p>Разработки условно делятся на четыре стадии -- инициирование, планирование, производство и сворачивание. Бизнес-аналитики и системные инженеры привлекаются к работе на второй стадии, на стадии планирования. На этой же стадии, разработчики могут подключаться в качестве экспертов. Но в качестве разработчиков изделия, они привлекаются к работе на третьей стадии, на стадии производства.</p><p>При плановых разработках, разработчики продуктов работают согласно планов разработки. Потому, если задействован плановый способ, разработчики изделия начинают работать, когда планы готовы к реализации разработчиками.</p><p>В оперативных способах разработки, разработчики также выполняют роль исследователей. В отличие от плановых разработок, оперативные начинаются параллельно с планированием, когда план ещё не утверждён.</p><p>Компетенция и природа разработчиков играет роль при выборе способа разработки. В | + | :<p><strong>Роли Разработчиков</strong></p><p>Бизнес-аналитики и системные инженеры разрабатывают описи продуктов и задания на разработки; они могут именоваться разработчиками. Однако, в информационных технологиях, разработчик (developer) -- это обычно то лицо, которое создаёт цифровой продукт.</p><p>Разработки условно делятся на четыре стадии -- инициирование, планирование, производство и сворачивание. Бизнес-аналитики и системные инженеры привлекаются к работе на второй стадии, на стадии планирования. На этой же стадии, разработчики могут подключаться в качестве экспертов. Но в качестве разработчиков изделия, они привлекаются к работе на третьей стадии, на стадии производства.</p><p>При плановых разработках, разработчики продуктов работают согласно планов разработки. Потому, если задействован плановый способ, разработчики изделия начинают работать, когда планы готовы к реализации разработчиками.</p><p>В оперативных способах разработки, разработчики также выполняют роль исследователей. В отличие от плановых разработок, оперативные начинаются параллельно с планированием, когда план ещё не утверждён.</p><p>Компетенция и природа разработчиков играет роль при выборе способа разработки. "Компетенция" относится к способности функционировать самостоятельно. "Природа", как пример, участник оркестра или соло музыкант, относится к персональным качествам.</p><p>В плане ролей разработчиков, плановые и оперативно-гибкие разработки находятся на разных полюсах:</p><ol type="a"><li>В плановом способе, разработчики подчиняются руководителю разработки. Если разработчиков сравнить с музыкантами, плановые разработки будут оркестром. Каждый разработчик играет свою роль, имея точные ноты и слушаясь дирижёра.</li><li>В оперативно-гибком способе, разработчики работают без формального начальства и без описания работы. Если их сравнить с музыкантами, оперативно-гибкие разработки будут джазовым ансамблем. Джазовые ноты описывают исключительно общую тему, а не всю композицию. Дирижёра нет и быть не может. Вместо подчинения дирижёру, каждый музыкант в джазовом ансамбле прислушивается к другим музыкантам, чтобы заметить момент, когда те возьмут на себя лидерство. Джазовые артисты могут никогда не встречаться, не иметь никаких репетиций и даже ничего не знать друг о друге до совместного исполнения композиции.</li></ol><p>Оперативно-периодические и оперативно-нарастающие разработки окажутся где-то между этими двумя полюсами.</p><p>Обычно, в организациях, разработчики объединяются в команды. Команды возглавляются ведущими команд (team lead), то есть тем разработчиком, который говорит от лица команды.</p><p><i>А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения.</i> Судя по тексту выше, разработчик может:</p> |
===Варианты=== | ===Варианты=== | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
===Термины=== | ===Термины=== | ||
− | :[[ | + | :[[Разработчик]], [[Разработка]], [[Профессиональная компетенция]], [[Плановый способ]], [[Оперативно-гибкий способ]] |
==Экзамен== | ==Экзамен== |
Текущая версия на 14:53, 24 сентября 2022
Роли Разработчиков (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока Роли в Разработках. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару Выбор Профессии.
Содержание
Материалы
Предшественник этого Лектио -- Кураторы Продуктов.
Иллюстрации
Текст (HTML)
Роли Разработчиков
Бизнес-аналитики и системные инженеры разрабатывают описи продуктов и задания на разработки; они могут именоваться разработчиками. Однако, в информационных технологиях, разработчик (developer) -- это обычно то лицо, которое создаёт цифровой продукт.
Разработки условно делятся на четыре стадии -- инициирование, планирование, производство и сворачивание. Бизнес-аналитики и системные инженеры привлекаются к работе на второй стадии, на стадии планирования. На этой же стадии, разработчики могут подключаться в качестве экспертов. Но в качестве разработчиков изделия, они привлекаются к работе на третьей стадии, на стадии производства.
При плановых разработках, разработчики продуктов работают согласно планов разработки. Потому, если задействован плановый способ, разработчики изделия начинают работать, когда планы готовы к реализации разработчиками.
В оперативных способах разработки, разработчики также выполняют роль исследователей. В отличие от плановых разработок, оперативные начинаются параллельно с планированием, когда план ещё не утверждён.
Компетенция и природа разработчиков играет роль при выборе способа разработки. "Компетенция" относится к способности функционировать самостоятельно. "Природа", как пример, участник оркестра или соло музыкант, относится к персональным качествам.
В плане ролей разработчиков, плановые и оперативно-гибкие разработки находятся на разных полюсах:
- В плановом способе, разработчики подчиняются руководителю разработки. Если разработчиков сравнить с музыкантами, плановые разработки будут оркестром. Каждый разработчик играет свою роль, имея точные ноты и слушаясь дирижёра.
- В оперативно-гибком способе, разработчики работают без формального начальства и без описания работы. Если их сравнить с музыкантами, оперативно-гибкие разработки будут джазовым ансамблем. Джазовые ноты описывают исключительно общую тему, а не всю композицию. Дирижёра нет и быть не может. Вместо подчинения дирижёру, каждый музыкант в джазовом ансамбле прислушивается к другим музыкантам, чтобы заметить момент, когда те возьмут на себя лидерство. Джазовые артисты могут никогда не встречаться, не иметь никаких репетиций и даже ничего не знать друг о друге до совместного исполнения композиции.
Оперативно-периодические и оперативно-нарастающие разработки окажутся где-то между этими двумя полюсами.
Обычно, в организациях, разработчики объединяются в команды. Команды возглавляются ведущими команд (team lead), то есть тем разработчиком, который говорит от лица команды.
А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения. Судя по тексту выше, разработчик может:
Варианты
- совершать закупки для будущего продукта; отвечать за целенаправленность средств; могут выносить вердикт на стадии планирования; объединять свои сообщества.
- Следующее лектио -- Мастера Церемоний
Термины
Экзамен
Определения
Вопросы экзамена
- Чтобы создать Объем Проекта для планирования вашей работы, вам необходимо описание будущего.________________