Сценарии и Поиски — различия между версиями

Материал из Брацка Правки
Перейти к: навигация, поиск
(Вопрос(ы))
(Текст)
Строка 10: Строка 10:
  
 
===Текст===
 
===Текст===
:<p><strong>Инструкции и Поиски</strong></p><p>Равно как разработки бывают заданными (Waterfall) и подвижными (Agile), тестирование может проводиться согласно инструкции и без таковой.</p><p>Когда инструкция присутствует, тестировщик следует либо спецификации (specification), пошаговому тестовому сценарию (test case). Ситуативное или свободное тестирование (ad hoc testing) даёт тестировщику цели теста и ресурсы для их достижения, не ограничивая тест жёсткими рамками.</p><p>Сценарные и ситуативные тесты полностью совместимы. Их не только можно встретить вместе в любом проекте, но и совершающимися параллельно и даже одновременно.</p><p>Как название и свидетельствует, ситуативные тесты зависят от ситуации. Ситуативный тест -- это тест, предпринимаемый в ситуации, когда инструкции либо не существует, либо она не применима, либо тестировщику надо дать свободу выхода за её рамки.</p><p>Каждый натуральный тест ситуативен. Любой разработчик и продвинутый пользователь также задействует ситуативную тестировку для проверки идей. Так как ситуация часто зависит от результата предыдущего теста, ситуативные тесты обыкновенно проводятся бессознательно и интуитивно один за другим.</p><p>В аварийных ситуациях, ситуативные тесты помогают найти причину нештатной ситуации. Они осуществляются спорадически, с импровизацией, путём поиска ошибки экспромтом и без какого-либо планирования и разработки. Напротив, исследовательскoe тестирование (exploratory testing) продумывается и планируется.</p><p>Когда предпочтительнее инструкция? Когда лучше не ограничивать тестировщика её рамками?</p><p>Вложение денег и времени в написание инструкции имеет смысл, когда разработка будет продолжена и написанная раз инструкция будет прогоняться далее как возвратный тест. Инструкции предпочтительнее, если предельно ясно, что тестируется. Наконец, инструкции необходимы, если несколько сторон заинтересованы в тесте и их интересы противоречат друг другу.</p><p>Классическим примером будет приёмка заказчиком готового изделия у подрядчика. Представим, что подрядчик предпочитает дальше не тратиться на дальнейшую разработку и отдать то, что уже сделано. Допустим, заказчик заинтересован получить максимум на заплаченные деньги и требует дополнительной работы подрядчика. В этом случае, написанная для приёмочного теста подробная инструкция разрешит конфликт. Если изделие проходит тест, подрядчик свою часть сделал и заказчик не может требовать чего-то большего.</p>
+
:<p><strong>Инструкции и Поиски</strong></p><p>Равно как разработки бывают заданными (Waterfall) и подвижными (Agile), тестирование может проводиться согласно инструкции и без таковой.</p><p>Когда инструкция присутствует, тестировщик следует либо спецификации (specification), либо пошаговому тестовому сценарию (test case). Ситуативное или свободное тестирование (ad hoc testing) даёт тестировщику цели теста и ресурсы для их достижения, не ограничивая тест жёсткими рамками.</p><p>Сценарные и ситуативные тесты полностью совместимы. Их не только можно встретить вместе в любом проекте, но и совершающимися параллельно и даже одновременно.</p><p>Как название и свидетельствует, ситуативные тесты зависят от ситуации. Ситуативный тест -- это тест, предпринимаемый в ситуации, когда инструкции либо не существует, либо она не применима, либо тестировщику надо дать свободу выхода за её рамки.</p><p>Каждый натуральный тест ситуативен. Любой разработчик и продвинутый пользователь также задействует ситуативную тестировку для проверки идей. Так как ситуация часто зависит от результата предыдущего теста, ситуативные тесты обыкновенно проводятся бессознательно и интуитивно один за другим.</p><p>В аварийных ситуациях, ситуативные тесты помогают найти причину нештатной ситуации. Они осуществляются спорадически, с импровизацией, путём поиска ошибки экспромтом и без какого-либо планирования и разработки. Напротив, исследовательскoe тестирование (exploratory testing) продумывается и планируется.</p><p>Когда предпочтительнее инструкция? Когда лучше не ограничивать тестировщика её рамками?</p><p>Вложение денег и времени в написание инструкции имеет смысл, когда разработка будет продолжена и написанная раз инструкция будет прогоняться далее как возвратный тест. Инструкции предпочтительнее, если предельно ясно, что тестируется. Наконец, инструкции необходимы, если несколько сторон заинтересованы в тесте и их интересы противоречат друг другу.</p><p>Классическим примером будет приёмка заказчиком готового изделия у подрядчика. Представим, что подрядчик предпочитает дальше не тратиться на дальнейшую разработку и отдать то, что уже сделано. Допустим, заказчик заинтересован получить максимум на заплаченные деньги и требует дополнительной работы подрядчика. В этом случае, написанная для приёмочного теста подробная инструкция разрешит конфликт. Если изделие проходит тест, подрядчик свою часть сделал и заказчик не может требовать чего-то большего.</p>
  
 
===Термины===
 
===Термины===

Версия 00:12, 30 января 2021

Инструкции и Поиски (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока Суть Ручных Тестов. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару Выбор Профессии.


Материалы

Предшественник этого Лектио -- Служебные Тесты.

Иллюстрации

Текст

Инструкции и Поиски

Равно как разработки бывают заданными (Waterfall) и подвижными (Agile), тестирование может проводиться согласно инструкции и без таковой.

Когда инструкция присутствует, тестировщик следует либо спецификации (specification), либо пошаговому тестовому сценарию (test case). Ситуативное или свободное тестирование (ad hoc testing) даёт тестировщику цели теста и ресурсы для их достижения, не ограничивая тест жёсткими рамками.

Сценарные и ситуативные тесты полностью совместимы. Их не только можно встретить вместе в любом проекте, но и совершающимися параллельно и даже одновременно.

Как название и свидетельствует, ситуативные тесты зависят от ситуации. Ситуативный тест -- это тест, предпринимаемый в ситуации, когда инструкции либо не существует, либо она не применима, либо тестировщику надо дать свободу выхода за её рамки.

Каждый натуральный тест ситуативен. Любой разработчик и продвинутый пользователь также задействует ситуативную тестировку для проверки идей. Так как ситуация часто зависит от результата предыдущего теста, ситуативные тесты обыкновенно проводятся бессознательно и интуитивно один за другим.

В аварийных ситуациях, ситуативные тесты помогают найти причину нештатной ситуации. Они осуществляются спорадически, с импровизацией, путём поиска ошибки экспромтом и без какого-либо планирования и разработки. Напротив, исследовательскoe тестирование (exploratory testing) продумывается и планируется.

Когда предпочтительнее инструкция? Когда лучше не ограничивать тестировщика её рамками?

Вложение денег и времени в написание инструкции имеет смысл, когда разработка будет продолжена и написанная раз инструкция будет прогоняться далее как возвратный тест. Инструкции предпочтительнее, если предельно ясно, что тестируется. Наконец, инструкции необходимы, если несколько сторон заинтересованы в тесте и их интересы противоречат друг другу.

Классическим примером будет приёмка заказчиком готового изделия у подрядчика. Представим, что подрядчик предпочитает дальше не тратиться на дальнейшую разработку и отдать то, что уже сделано. Допустим, заказчик заинтересован получить максимум на заплаченные деньги и требует дополнительной работы подрядчика. В этом случае, написанная для приёмочного теста подробная инструкция разрешит конфликт. Если изделие проходит тест, подрядчик свою часть сделал и заказчик не может требовать чего-то большего.

Термины

Требования, Тестовый Пример, Юзабилити-тестирование, Регрессионное Тестирование, Прогрессивное Тестирование

Вопрос(ы)

Судя по прочитанному тексту выше: Регрессионное тестирование вполне возможно для Юзабилити-Тестирования. -- Ложь\Правда
Следующее лектио -- Правила и Сценарии