Стороны и Подотчётные — различия между версиями
Gary (обсуждение | вклад) (→Текст) |
Gary (обсуждение | вклад) (→Текст) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
===Текст=== | ===Текст=== | ||
− | :<p><strong>Отвечающие и Стороны</strong></p><p>Любая разработка подразумевает две стороны, заказчика и подрядчика. В разработках, обе стороны могут совмещаться в одном лице. Скажем, Вы решили приготовить ужин себе и сами же и приготовили. Такого не бывает в проектах. Проекты характеризуются документами и бюджетами. Там заказчик и подрядчик -- это разные лица, одно из которых платит или выделяет фонды другому, а другое -- осваивает деньги первого. В проектах, заказчик и подрядчик могут либо принадлежать одной организации, либо представлять разные юридические лица.</p><ul><li>Заказчик формулирует потребности, запрашивает помощь подрядчика и финансирует работу над проектом. Заказчик -- это будущий владелец результатов проекта. Например, при покупке велосипеда Вы, как заказчик, находите магазин, просите подобрать велосипед и рассчитываетесь за покупку, после чего велосипед -- Ваш.</li><li>Подрядчик принимает деньги или фонды заказчика и преобразует их в запрашиваемую помощь. Когда Вы купили велосипед, магазин рассчитывается Вашими бывшими деньгами с финансирующей организацией, продавцами и запрашивает у своего поставщика новый велосипед.</li></ul><p>Ответственные за проект распределяются между этими двумя сторонами. | + | :<p><strong>Отвечающие и Стороны</strong></p><p>Любая разработка подразумевает две стороны, заказчика и подрядчика. В разработках, обе стороны могут совмещаться в одном лице. Скажем, Вы решили приготовить ужин себе и сами же и приготовили. Такого не бывает в проектах. Проекты характеризуются документами и бюджетами. Там заказчик и подрядчик -- это разные лица, одно из которых платит или выделяет фонды другому, а другое -- осваивает деньги первого. В проектах, заказчик и подрядчик могут либо принадлежать одной организации, либо представлять разные юридические лица.</p><ul><li>Заказчик формулирует потребности, запрашивает помощь подрядчика и финансирует работу над проектом. Заказчик -- это будущий владелец результатов проекта. Например, при покупке велосипеда Вы, как заказчик, находите магазин, просите подобрать велосипед и рассчитываетесь за покупку, после чего велосипед -- Ваш.</li><li>Подрядчик принимает деньги или фонды заказчика и преобразует их в запрашиваемую помощь. Когда Вы купили велосипед, магазин рассчитывается Вашими бывшими деньгами с финансирующей организацией, продавцами и запрашивает у своего поставщика новый велосипед.</li></ul><p>Ответственные за проект распределяются между этими двумя сторонами.</p><ol type="a"><li>Куратор проекта (project sponsor) -- это сотрудник, который контролирует и поддерживает проект, прежде всего, выделяя ресурсы -- финансы, фонды, материалы, средства и кадры в своей организации. В разных организациях, кураторы могут называться спонсорами и владельцами проекта (project owner).</li><li>Куратор продукта (product owner) принимает решения касаемые объекта приёмки и следит за достижением проектом конечных целей. Другой титул этой роли -- владелец продукта. В оперативных проектах, другой владелец продукта часто находится на стороне подрядчика, но действует на основе требований куратора продукта от заказчика.</li><li>Руководитель проекта -- это представитель подрядчика, который отвечает за разработку объекта приёмки.</li></ol><p>В небольших проектах, роли куратора проекта и куратора продукта могут быть совмещены в одном лице. Как минимум одного куратора проекта представляет заказчик. Подрядчик также назначает куратора со своей стороны на значительные проекты.</p> |
Владелец проекта несет ответственность за управление проектом. Чтобы направлять, контролировать и/или поддерживать персонал проекта, владелец может создать офис управления проектом, часто сокращенно ОУП.</p> | Владелец проекта несет ответственность за управление проектом. Чтобы направлять, контролировать и/или поддерживать персонал проекта, владелец может создать офис управления проектом, часто сокращенно ОУП.</p> |
Версия 00:53, 17 февраля 2021
Отвечающие и Стороны (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока Суть Проектов. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару Выбор Профессии.
Содержание
Материалы
Предшественник этого Лектио -- Стадии Проектов.
Иллюстрации
Текст
Отвечающие и Стороны
Любая разработка подразумевает две стороны, заказчика и подрядчика. В разработках, обе стороны могут совмещаться в одном лице. Скажем, Вы решили приготовить ужин себе и сами же и приготовили. Такого не бывает в проектах. Проекты характеризуются документами и бюджетами. Там заказчик и подрядчик -- это разные лица, одно из которых платит или выделяет фонды другому, а другое -- осваивает деньги первого. В проектах, заказчик и подрядчик могут либо принадлежать одной организации, либо представлять разные юридические лица.
- Заказчик формулирует потребности, запрашивает помощь подрядчика и финансирует работу над проектом. Заказчик -- это будущий владелец результатов проекта. Например, при покупке велосипеда Вы, как заказчик, находите магазин, просите подобрать велосипед и рассчитываетесь за покупку, после чего велосипед -- Ваш.
- Подрядчик принимает деньги или фонды заказчика и преобразует их в запрашиваемую помощь. Когда Вы купили велосипед, магазин рассчитывается Вашими бывшими деньгами с финансирующей организацией, продавцами и запрашивает у своего поставщика новый велосипед.
Ответственные за проект распределяются между этими двумя сторонами.
- Куратор проекта (project sponsor) -- это сотрудник, который контролирует и поддерживает проект, прежде всего, выделяя ресурсы -- финансы, фонды, материалы, средства и кадры в своей организации. В разных организациях, кураторы могут называться спонсорами и владельцами проекта (project owner).
- Куратор продукта (product owner) принимает решения касаемые объекта приёмки и следит за достижением проектом конечных целей. Другой титул этой роли -- владелец продукта. В оперативных проектах, другой владелец продукта часто находится на стороне подрядчика, но действует на основе требований куратора продукта от заказчика.
- Руководитель проекта -- это представитель подрядчика, который отвечает за разработку объекта приёмки.
В небольших проектах, роли куратора проекта и куратора продукта могут быть совмещены в одном лице. Как минимум одного куратора проекта представляет заказчик. Подрядчик также назначает куратора со своей стороны на значительные проекты.
Владелец проекта несет ответственность за управление проектом. Чтобы направлять, контролировать и/или поддерживать персонал проекта, владелец может создать офис управления проектом, часто сокращенно ОУП.
В управлении проектами Гибкой Методологии ключевую роль играет руководитель проекта. Эти менеджеры концентрируются на разработке утвержденных продуктов в соответствии с утвержденными бюджетами и утвержденными графиками.
Менеджер проекта ведет Планирование проекта до утверждения базовых показателей, выполнение проекта до подтверждения результатов и закрытие проекта. На этапе планирования менеджер может нанять бизнес-аналитиков для сбора требований и системных инженеров для разработки системы, как Решения. Те разработчики, которые непосредственно создают результаты, нанимаются только на стадии Выполнения.
Если персонал проекта составляет менее 5-9 человек и график не сжат, менеджер редко выполняет выделенную роль. Один из разработчиков или кто-то другой может выступать в качестве менеджера проекта в дополнение к другим обязанностям.
В Жестком Подходе функции управления распределены между несколькими ролями. Например, разработчики определяют работу на основе требований решения, таких как пользовательские истории. На этапе Планирования некий координатор, например, менеджер по работе с клиентами, работающий в ОУП, нанимает членов группы планирования в дополнение к владельцу продукта. Эта команда проводит Нулевой Спринт или аналогичные действия, предпринимаемые для создания Бэклога Продукта.
На исполнительный этап нанимается команда разработчиков. Помимо product owner-а(Владелец Продукта), в эту команду входят разработчики и, возможно, такие официальные лица, как Scrum Master. Разработчики обычно работают в итерациях и, как только разрабатываются новые инкременты и обнаруживаются новые данные, обсуждают будущий продукт и его доставку с Владельцем Продукта. Скрам-Мастера не занимаются рабочими продуктами и поставками; Вместо этого Скрам-Мастера следят за тем, чтобы разработка шла в соответствии с согласованными правилами. В отличие от Управления проектами, администрирование разработки часто распределяется между двумя организациями, если две организации участвуют в одном проекте.
Заказчик Проекта определяет бизнес-потребность, которая является проблемой, которую необходимо решить, инициирует проект по созданию решения и предоставляет бюджет проекта. Владелец Проекта, следовательно, нанимает кого-то, кто действует от имени клиента при утверждении Требований к решению, базовых планах проекта и / или оценке того, соответствует ли рабочий продукт критериям приемки.
В проектах Гибкой Методологии -- эта административная роль называется Спонсором Проекта. Базовые показатели не являются особенностью проектов с Жесткким Подходом, поэтому администрация концентрируется только на требованиях к продукту.
Владелец продукта - ключевая административная роль в Жестких Методологиях проекта. Этот человек концентрируется на представлении правильного продукта, описании этого продукта обычно с использованием пользовательских историй и расстановке приоритетов в отставании по продукту. Владельцы Продуктов не занимаются бюджетами, графиками, а также другими функциями управления, такими как найм и закупки. Область ответственности product owner-а - убедиться, что деньги покупателя тратятся на продукт, который покупатель ищет.
А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения. Судя по тексту выше, :
Варианты
- Следующее лектио -- Окончание Проектов