Глубина и Роли — различия между версиями

Материал из Брацка Правки
Перейти к: навигация, поиск
(Текст)
(Текст)
Строка 10: Строка 10:
  
 
===Текст===
 
===Текст===
:<p><strong>Глубина и Роли</strong></p><p>Четыре способа организации работы на проекте различаются глубиной планирования разработок продукта и ролями операторов проекта:</p><ol type="a"><li><p>При плановом (Waterfall, predictive) способе, разработка начинается после того, как заказчик утвердит контрольные уровни объёма разработки, сроков и затрат на проект. Руководитель готовит план на всю разработку от её начала до приёмочного теста (acceptance test) и распределяет работу между разработчиками. Решения кураторов о пересмотре параметров проекта влекут за собой пересчёт и переутверждение контрольных уровней.</p><p>Большие проекты могут быть разделены на фазы или подпроекты. В плане глубины планирования и ролей, разницы между фазой проекта, подпроектом и проектом нет,</p></li><li>При периодическо-оперативном (iterative) способе, работа над продуктом даётся разработчикам на определённое время без детального объёма. Кураторы утверждают направления разработок, но не контрольные уровни. Руководитель решает, будет ли он или она давать разработчикам конкретные задачи,</li><li>При нарастающе-оперативном (incremental) способе, этапы (iteration) включают работу над выбранными функциями, характеристиками или свойствами продукта. Разработчики работают на этапе, пока все его задачи не будут выполнены. Ответственные за проект соглашаются на объём прогона. Руководитель контролирует работу разработчиков; обычно, он или она управляет их работой,</li><li><p>При гибко-оперативном (Agile) способе, работа над продуктом ведётся согласно Манифесту Гибкого Способа (Agile Manifesto). Этот манифест предусматривает, что разработчики работают без непосредственного руководства. Роль руководителя -- это найм разработчиков и обеспечение их работой и условиями работы.</p><p>Разработчики сами определяют свои конкретные задачи. Некоторые методики предполагают специальную роль для человека, следящего за соблюдением ролей. В Гибкой Свалке (Agile Scrum), эта роль именуется "Мастер Свалки" (Scrum Master). Планирование объёмов перед началом проекта известно как "нулевой спринт" (Sprint Zero). Гибкий способ всячески поощряет общение разработчиков между собой и куратором продукта.</p><p>Как в нарастающем способе, этапы гибкого также имеют объём работ. Как в периодическом способе, этапы гибкого способа ограничены во времени.</p></li></ol><p>Оперативные проекты разбиваются на этапы, которые также могут именоваться итерациями, прогонами, циклами или спринтами разработки.</p><p><i>А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения.</i> Судя по тексту выше, :</p>
+
:<p><strong>Глубина и Роли</strong></p><p>Четыре способа организации работы на проекте различаются глубиной планирования разработок продукта и ролями операторов проекта:</p><ol type="a"><li><p>При плановом (Waterfall, predictive) способе, разработка начинается после того, как заказчик утвердит контрольные уровни объёма разработки, сроков и затрат на проект. Руководитель готовит план на всю разработку от её начала до приёмочного теста (acceptance test) и распределяет работу между разработчиками. Решения кураторов о пересмотре параметров проекта влекут за собой пересчёт и переутверждение контрольных уровней.</p><p>Проекты могут быть разделены на фазы или подпроекты. В плане глубины планирования и ролей, разницы между фазой проекта, подпроектом и проектом нет,</p></li><li>При периодическо-оперативном (iterative) способе, работа над продуктом даётся разработчикам на определённое время без детального объёма. Кураторы утверждают направления разработок, но не контрольные уровни. Руководитель решает, будет ли он или она давать разработчикам конкретные задачи,</li><li>При нарастающе-оперативном (incremental) способе, этапы (iteration) включают работу над выбранными функциями, характеристиками или свойствами продукта. Разработчики работают на этапе, пока все его задачи не будут выполнены. Ответственные за проект соглашаются на объём прогона. Руководитель контролирует работу разработчиков; обычно, он или она управляет их работой,</li><li><p>При гибко-оперативном (Agile) способе, работа над продуктом ведётся согласно Манифесту Гибкого Способа (Agile Manifesto). Этот манифест предусматривает, что разработчики работают без непосредственного руководства. Роль руководителя -- это найм разработчиков и обеспечение их работой и условиями работы.</p><p>Разработчики сами определяют свои конкретные задачи. Некоторые методики предполагают специальную роль для человека, следящего за соблюдением ролей. В Гибкой Свалке (Agile Scrum), эта роль именуется "Мастер Свалки" (Scrum Master). Планирование объёмов перед началом проекта известно как "нулевой спринт" (Sprint Zero). Гибкий способ всячески поощряет общение разработчиков между собой и куратором продукта.</p><p>Как в нарастающем способе, этапы гибкого также имеют объём работ. Как в периодическом способе, этапы гибкого способа ограничены во времени.</p></li></ol><p>Оперативные проекты разбиваются на этапы, которые также могут именоваться итерациями, прогонами, циклами или спринтами разработки.</p><p><i>А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения.</i> Судя по тексту выше, :</p>
  
 
===Варианты===
 
===Варианты===

Версия 13:03, 23 февраля 2021

Глубина и Роли (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока Суть Проектных Начал. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару Выбор Профессии.


Материалы

Предшественник этого Лектио -- Выработка Стратегии.

Иллюстрации

Текст

Глубина и Роли

Четыре способа организации работы на проекте различаются глубиной планирования разработок продукта и ролями операторов проекта:

  1. При плановом (Waterfall, predictive) способе, разработка начинается после того, как заказчик утвердит контрольные уровни объёма разработки, сроков и затрат на проект. Руководитель готовит план на всю разработку от её начала до приёмочного теста (acceptance test) и распределяет работу между разработчиками. Решения кураторов о пересмотре параметров проекта влекут за собой пересчёт и переутверждение контрольных уровней.

    Проекты могут быть разделены на фазы или подпроекты. В плане глубины планирования и ролей, разницы между фазой проекта, подпроектом и проектом нет,

  2. При периодическо-оперативном (iterative) способе, работа над продуктом даётся разработчикам на определённое время без детального объёма. Кураторы утверждают направления разработок, но не контрольные уровни. Руководитель решает, будет ли он или она давать разработчикам конкретные задачи,
  3. При нарастающе-оперативном (incremental) способе, этапы (iteration) включают работу над выбранными функциями, характеристиками или свойствами продукта. Разработчики работают на этапе, пока все его задачи не будут выполнены. Ответственные за проект соглашаются на объём прогона. Руководитель контролирует работу разработчиков; обычно, он или она управляет их работой,
  4. При гибко-оперативном (Agile) способе, работа над продуктом ведётся согласно Манифесту Гибкого Способа (Agile Manifesto). Этот манифест предусматривает, что разработчики работают без непосредственного руководства. Роль руководителя -- это найм разработчиков и обеспечение их работой и условиями работы.

    Разработчики сами определяют свои конкретные задачи. Некоторые методики предполагают специальную роль для человека, следящего за соблюдением ролей. В Гибкой Свалке (Agile Scrum), эта роль именуется "Мастер Свалки" (Scrum Master). Планирование объёмов перед началом проекта известно как "нулевой спринт" (Sprint Zero). Гибкий способ всячески поощряет общение разработчиков между собой и куратором продукта.

    Как в нарастающем способе, этапы гибкого также имеют объём работ. Как в периодическом способе, этапы гибкого способа ограничены во времени.

Оперативные проекты разбиваются на этапы, которые также могут именоваться итерациями, прогонами, циклами или спринтами разработки.

А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения. Судя по тексту выше, :

Варианты

Следующее лектио -- Выборы Способа

Термины

Бюджет Проекта, Активы Проекта, Внешние Среды, Внутренние Среды, Проектная Среда, Затраты На Проект, График Проекта, Фактор Предприятия, Рабочий Продукт, Временные Шкалы Проекта

Экзамен

Определения

Вопросы экзамена

Использование подвижного Подхода для разработки в Брацкой Школы лучше всего можно классифицировать как:

Актив проекта . Фактор предприятия . Проектная среда . Все остальные ответы по существу верны.