Роли Разработчиков — различия между версиями

Материал из Брацка Правки
Перейти к: навигация, поиск
(Текст)
(Текст (HTML): добавил пример определения природа разработчика)
Строка 10: Строка 10:
  
 
===Текст (HTML)===
 
===Текст (HTML)===
:<p><strong>Роли Разработчиков</strong></p><p>Бизнес-аналитики и системные инженеры разрабатывают описи продуктов и задания на разработки; они могут именоваться разработчиками. Однако, в информационных технологиях, разработчик (developer) -- это обычно то лицо, которое создаёт цифровой продукт.</p><p>Разработки условно делятся на четыре стадии -- инициирование, планирование, производство и сворачивание. Бизнес-аналитики и системные инженеры привлекаются к работе на второй стадии, на стадии планирования. На этой же стадии, разработчики могут подключаться в качестве экспертов. Но в качестве разработчиков изделия, они привлекаются к работе на третьей стадии, на стадии производства.</p><p>При плановых разработках, разработчики продуктов работают согласно планов разработки. Потому, если задействован плановый способ, разработчики изделия начинают работать, когда планы готовы к реализации разработчиками.</p><p>В оперативных способах разработки, разработчики также выполняют роль исследователей. В отличие от плановых разработок, оперативные начинаются параллельно с планированием, когда план ещё не утверждён.</p><p>Компетенция и природа разработчиков играет роль при выборе способа разработки. В этом плане, плановые и оперативно-гибкие разработки находятся на разных полюсах.</p><ol type="a"><li>В плановом способе, разработчики подчиняются руководителю разработки. Если разработчиков сравнить с музыкантами, плановые разработки будут оркестром. Каждый разработчик играет свою роль, имея точные ноты и слушаясь дирижёра.</li><li>В оперативно-гибком способе, разработчики работают без формального начальства и без описания работы. Если их сравнить с музыкантами, оперативно-гибкие разработки будут джазовым ансамблем. Джазовые ноты описывают исключительно общую тему, а не всю композицию. Дирижёра нет и быть не может. Вместо подчинения дирижёру, каждый музыкант в джазовом ансамбле прислушивается к другим музыкантам, чтобы заметить момент, когда те возьмут на себя лидерство. Джазовые артисты могут никогда не встречаться, не иметь никаких репетиций и даже ничего не знать друг о друге до совместного исполнения композиции.</li></ol><p>Оперативно-периодические и оперативно-нарастающие разработки окажутся где-то между этими двумя полюсами.</p><p>Обычно, в организациях, разработчики объединяются в команды. Команды возглавляются ведущими команд (team lead), то есть тем разработчиком, который говорит от лица команды.</p><p><i>А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения.</i> Судя по тексту выше, разработчик может:</p>
+
:<p><strong>Роли Разработчиков</strong></p><p>Бизнес-аналитики и системные инженеры разрабатывают описи продуктов и задания на разработки; они могут именоваться разработчиками. Однако, в информационных технологиях, разработчик (developer) -- это обычно то лицо, которое создаёт цифровой продукт.</p><p>Разработки условно делятся на четыре стадии -- инициирование, планирование, производство и сворачивание. Бизнес-аналитики и системные инженеры привлекаются к работе на второй стадии, на стадии планирования. На этой же стадии, разработчики могут подключаться в качестве экспертов. Но в качестве разработчиков изделия, они привлекаются к работе на третьей стадии, на стадии производства.</p><p>При плановых разработках, разработчики продуктов работают согласно планов разработки. Потому, если задействован плановый способ, разработчики изделия начинают работать, когда планы готовы к реализации разработчиками.</p><p>В оперативных способах разработки, разработчики также выполняют роль исследователей. В отличие от плановых разработок, оперативные начинаются параллельно с планированием, когда план ещё не утверждён.</p><p>Компетенция и природа разработчиков (как пример, участник оркестра или соло музыкант) играет роль при выборе способа разработки. В этом плане, плановые и оперативно-гибкие разработки находятся на разных полюсах.</p><ol type="a"><li>В плановом способе, разработчики подчиняются руководителю разработки. Если разработчиков сравнить с музыкантами, плановые разработки будут оркестром. Каждый разработчик играет свою роль, имея точные ноты и слушаясь дирижёра.</li><li>В оперативно-гибком способе, разработчики работают без формального начальства и без описания работы. Если их сравнить с музыкантами, оперативно-гибкие разработки будут джазовым ансамблем. Джазовые ноты описывают исключительно общую тему, а не всю композицию. Дирижёра нет и быть не может. Вместо подчинения дирижёру, каждый музыкант в джазовом ансамбле прислушивается к другим музыкантам, чтобы заметить момент, когда те возьмут на себя лидерство. Джазовые артисты могут никогда не встречаться, не иметь никаких репетиций и даже ничего не знать друг о друге до совместного исполнения композиции.</li></ol><p>Оперативно-периодические и оперативно-нарастающие разработки окажутся где-то между этими двумя полюсами.</p><p>Обычно, в организациях, разработчики объединяются в команды. Команды возглавляются ведущими команд (team lead), то есть тем разработчиком, который говорит от лица команды.</p><p><i>А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения.</i> Судя по тексту выше, разработчик может:</p>
  
 
===Варианты===
 
===Варианты===

Версия 11:18, 4 января 2022

Роли Разработчиков (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока Роли в Разработках. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару Выбор Профессии.


Материалы

Предшественник этого Лектио -- Кураторы Продуктов.

Иллюстрации

Текст (HTML)

Роли Разработчиков

Бизнес-аналитики и системные инженеры разрабатывают описи продуктов и задания на разработки; они могут именоваться разработчиками. Однако, в информационных технологиях, разработчик (developer) -- это обычно то лицо, которое создаёт цифровой продукт.

Разработки условно делятся на четыре стадии -- инициирование, планирование, производство и сворачивание. Бизнес-аналитики и системные инженеры привлекаются к работе на второй стадии, на стадии планирования. На этой же стадии, разработчики могут подключаться в качестве экспертов. Но в качестве разработчиков изделия, они привлекаются к работе на третьей стадии, на стадии производства.

При плановых разработках, разработчики продуктов работают согласно планов разработки. Потому, если задействован плановый способ, разработчики изделия начинают работать, когда планы готовы к реализации разработчиками.

В оперативных способах разработки, разработчики также выполняют роль исследователей. В отличие от плановых разработок, оперативные начинаются параллельно с планированием, когда план ещё не утверждён.

Компетенция и природа разработчиков (как пример, участник оркестра или соло музыкант) играет роль при выборе способа разработки. В этом плане, плановые и оперативно-гибкие разработки находятся на разных полюсах.

  1. В плановом способе, разработчики подчиняются руководителю разработки. Если разработчиков сравнить с музыкантами, плановые разработки будут оркестром. Каждый разработчик играет свою роль, имея точные ноты и слушаясь дирижёра.
  2. В оперативно-гибком способе, разработчики работают без формального начальства и без описания работы. Если их сравнить с музыкантами, оперативно-гибкие разработки будут джазовым ансамблем. Джазовые ноты описывают исключительно общую тему, а не всю композицию. Дирижёра нет и быть не может. Вместо подчинения дирижёру, каждый музыкант в джазовом ансамбле прислушивается к другим музыкантам, чтобы заметить момент, когда те возьмут на себя лидерство. Джазовые артисты могут никогда не встречаться, не иметь никаких репетиций и даже ничего не знать друг о друге до совместного исполнения композиции.

Оперативно-периодические и оперативно-нарастающие разработки окажутся где-то между этими двумя полюсами.

Обычно, в организациях, разработчики объединяются в команды. Команды возглавляются ведущими команд (team lead), то есть тем разработчиком, который говорит от лица команды.

А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения. Судя по тексту выше, разработчик может:

Варианты

совершать закупки для будущего продукта; отвечать за целенаправленность средств; могут выносить вердикт на стадии планирования; объединять свои сообщества.
Следующее лектио -- Мастера Церемоний

Термины

WBS, Объем Проекта, Области Решения, Критерии Приемки, Бэклог Продукта

Экзамен

Определения

Вопросы экзамена

Чтобы создать Объем Проекта для планирования вашей работы, вам необходимо описание будущего.________________