Дидактика школьна братска — различия между версиями
Sonya (обсуждение | вклад) |
Sonya (обсуждение | вклад) (→Связанные лектио) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
==Связанные лектио== | ==Связанные лектио== | ||
*[[Дидактика Брацка]] | *[[Дидактика Брацка]] | ||
+ | *[[Курсовы и Будущи]] |
Текущая версия на 15:16, 10 сентября 2022
Дидактика школьна братска (здесь и далее по тексту -- Дидактика) -- это принципы построения учебных планов в Братских школах (здесь и далее по тексту -- Школах). Отличительные характеристики Дидактики -- это использование Семи свободных искусств в качестве разделения учебных дисциплин и приспосабливание этого разделения к имевшимся в наличии ресурсам. Например, в наименее обеспеченных школах преподавалась только старо-русская грамматика, как начальная дисциплина, а в наиболее обеспеченных -- полный круг дисциплин.
Модель дополнительного образования
Не имея государственной поддержки и оперируя в условиях ограниченных бюджетов, большая часть Школ строила свои учебные программы по образцу начальной Школы во Львове. Основной акцент делался на старо-русский язык, второе место занимал язык греческий. Таким образом, эти Школы сосредотачивались на представлении тех предметов, которые не были доступны в католических (обычно, иезуитских) и протестантских школах. Речь шла не о замене основного образования, а об его дополнении.
Модель общего образования
Киево-Могилянская коллегия взяла на вооружение противоположный подход, приближаясь организацией и обучением к иезуитским школам. Помимо старо-русского и греческого, изучалась латынь, а также диалектика, риторика, поэтика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка (церковные песнопения). Многие Школы приняли этот подход. В некоторых из них преподавали православное и знакомили с католическим богословием в качестве подготовки к полемике.
Таким образом, эти Школы не только сосредотачивались на компенсации тех предметов, которые не были доступны в католических (обычно, иезуитских) и протестантских школах, но и давали тот же полный объём так называемых Семи свободных искусств, но с упором на старо-русском и греческом языках. Фактически, основательность образования в этих Школах не уступала лучшим традициям западноевропейской модели.