Стороны и Подотчётные

Материал из Брацка Правки
Перейти к: навигация, поиск

Отвечающие и Стороны (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока Суть Проектов. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару Выбор Профессии.


Материалы

Предшественник этого Лектио -- Стадии Проектов.

Иллюстрации

Текст

Отвечающие и Стороны

Любая разработка подразумевает две стороны, заказчика и подрядчика. В разработках, обе стороны могут совмещаться в одном лице. Скажем, Вы решили приготовить ужин себе и сами же и приготовили. Такого не бывает в проектах. Проекты характеризуются документами и бюджетами. Там заказчик и подрядчик -- это разные лица, одно из которых платит или выделяет фонды другому, а другое -- осваивает деньги первого. В проектах, заказчик и подрядчик могут либо принадлежать одной организации, либо представлять разные юридические лица.

  • Заказчик формулирует потребности, запрашивает помощь подрядчика и финансирует работу над проектом. Заказчик -- это будущий владелец результатов проекта. Например, при покупке велосипеда Вы, как заказчик, находите магазин, просите подобрать велосипед и рассчитываетесь за покупку, после чего велосипед -- Ваш.
  • Подрядчик принимает деньги или фонды заказчика и преобразует их в запрашиваемую помощь. Когда Вы купили велосипед, магазин рассчитывается Вашими бывшими деньгами с финансирующей организацией, продавцами и запрашивает у своего поставщика новый велосипед.

Ответственные за проект распределяются между этими двумя сторонами. Заказчик представляет двух ответственных:

  1. Куратор проекта (project sponsor) -- это представитель заказчика, который контролирует и поддерживает проект, прежде всего, выделяя ресурсы -- финансы, фонды, материалы, средства и кадры. В разных организациях, кураторы могут называться спонсорами и, реже, владельцами проекта за стороны заказчика.
  2. Куратор продукта от заказчика принимает решения касаемые объекта приёмки. Этот сотрудник может также следить за достижением проектом конечных целей проекта. Другой титул этой роли -- владелец продукта за стороны заказчика. В оперативных проектах, другой владелец продукта часто находится на стороне подрядчика, но действует на основе требований куратора продукта от заказчика.

В небольших проектах, роли куратора проекта и куратора продукта могут быть совмещены в одном лице.

Владелец проекта несет ответственность за управление проектом. Чтобы направлять, контролировать и/или поддерживать персонал проекта, владелец может создать офис управления проектом, часто сокращенно ОУП.

В управлении проектами Гибкой Методологии ключевую роль играет руководитель проекта. Эти менеджеры концентрируются на разработке утвержденных продуктов в соответствии с утвержденными бюджетами и утвержденными графиками.

Менеджер проекта ведет Планирование проекта до утверждения базовых показателей, выполнение проекта до подтверждения результатов и закрытие проекта. На этапе планирования менеджер может нанять бизнес-аналитиков для сбора требований и системных инженеров для разработки системы, как Решения. Те разработчики, которые непосредственно создают результаты, нанимаются только на стадии Выполнения.

Если персонал проекта составляет менее 5-9 человек и график не сжат, менеджер редко выполняет выделенную роль. Один из разработчиков или кто-то другой может выступать в качестве менеджера проекта в дополнение к другим обязанностям.

В Жестком Подходе функции управления распределены между несколькими ролями. Например, разработчики определяют работу на основе требований решения, таких как пользовательские истории. На этапе Планирования некий координатор, например, менеджер по работе с клиентами, работающий в ОУП, нанимает членов группы планирования в дополнение к владельцу продукта. Эта команда проводит Нулевой Спринт или аналогичные действия, предпринимаемые для создания Бэклога Продукта.

На исполнительный этап нанимается команда разработчиков. Помимо product owner-а(Владелец Продукта), в эту команду входят разработчики и, возможно, такие официальные лица, как Scrum Master. Разработчики обычно работают в итерациях и, как только разрабатываются новые инкременты и обнаруживаются новые данные, обсуждают будущий продукт и его доставку с Владельцем Продукта. Скрам-Мастера не занимаются рабочими продуктами и поставками; Вместо этого Скрам-Мастера следят за тем, чтобы разработка шла в соответствии с согласованными правилами. В отличие от Управления проектами, администрирование разработки часто распределяется между двумя организациями, если две организации участвуют в одном проекте.

Заказчик Проекта определяет бизнес-потребность, которая является проблемой, которую необходимо решить, инициирует проект по созданию решения и предоставляет бюджет проекта. Владелец Проекта, следовательно, нанимает кого-то, кто действует от имени клиента при утверждении Требований к решению, базовых планах проекта и / или оценке того, соответствует ли рабочий продукт критериям приемки.

В проектах Гибкой Методологии -- эта административная роль называется Спонсором Проекта. Базовые показатели не являются особенностью проектов с Жесткким Подходом, поэтому администрация концентрируется только на требованиях к продукту.

Владелец продукта - ключевая административная роль в Жестких Методологиях проекта. Этот человек концентрируется на представлении правильного продукта, описании этого продукта обычно с использованием пользовательских историй и расстановке приоритетов в отставании по продукту. Владельцы Продуктов не занимаются бюджетами, графиками, а также другими функциями управления, такими как найм и закупки. Область ответственности product owner-а - убедиться, что деньги покупателя тратятся на продукт, который покупатель ищет.

А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения. Судя по тексту выше, :

Варианты

Следующее лектио -- Окончание Проектов

Термины

Владелец Продукта, Скрам-Мастер, Спонсор Проекта, Администрация Развития, ОУП, Заказчик Проекта

Экзамен

Определения

Вопросы экзамена