Сценарии и Поиски
Инструкции и Поиски (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока Суть Ручных Тестов. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару Выбор Профессии.
Содержание
Материалы
Предшественник этого Лектио -- Служебные Тесты.
Иллюстрации
Текст
Инструкции и Поиски
Равно как разработки бывают заданными (Waterfall) и подвижными (Agile), тестирование может проводиться согласно заранее подготовленному плану и планируя по ситуации на ходу.
Когда план задан, тестировщик следует либо спецификации (specification), либо пошаговому тестовому сценарию (test case). Когда же плана нет, тестировщик имеет свободу выбора. Ситуативное или свободное тестирование (ad hoc testing) даёт тестировщику цели теста и ресурсы для их достижения, не ограничивая тест жёсткими рамками.
Сценарные и ситуативные тесты полностью совместимы. Их не только можно встретить вместе в любом проекте, но и совершающимися параллельно и даже одновременно.
Как название и свидетельствует, ситуативные тесты зависят от ситуации. Ситуативный тест -- это тест, предпринимаемый в ситуации, когда инструкции либо не существует, либо она не применима, либо тестировщику надо дать свободу выхода за её рамки.
Каждый натуральный тест ситуативен. Любой разработчик и продвинутый пользователь также задействует ситуативную тестировку для проверки идей. Так как ситуация часто зависит от результата предыдущего теста, ситуативные тесты обыкновенно проводятся бессознательно и интуитивно один за другим.
В аварийных ситуациях, ситуативные тесты помогают найти причину нештатной ситуации. Они осуществляются спорадически, с импровизацией, путём поиска ошибки экспромтом и без какого-либо планирования и разработки. Напротив, исследовательскoe тестирование (exploratory testing) продумывается и планируется.
Когда предпочтительнее инструкция? Когда лучше не ограничивать тестировщика её рамками?
Вложение денег и времени в написание инструкции имеет смысл, когда разработка будет продолжена и написанная раз инструкция будет прогоняться далее как возвратный тест. Инструкции предпочтительнее, если предельно ясно, что тестируется. Наконец, инструкции необходимы, если несколько сторон заинтересованы в тесте и их интересы противоречат друг другу.
Классическим примером будет приёмка заказчиком готового изделия у подрядчика. Представим, что подрядчик предпочитает дальше не тратиться на дальнейшую разработку и отдать то, что уже сделано. Допустим, заказчик заинтересован получить максимум на заплаченные деньги и требует дополнительной работы подрядчика. В этом случае, написанная для приёмочного теста подробная инструкция разрешит конфликт. Если изделие проходит тест, подрядчик свою часть сделал и заказчик не может требовать чего-то большего.
Термины
- Требования, Тестовый Пример, Юзабилити-тестирование, Регрессионное Тестирование, Прогрессивное Тестирование
Вопрос(ы)
- Судя по прочитанному тексту выше: Регрессионное тестирование вполне возможно для Юзабилити-Тестирования. -- Ложь\Правда
- Следующее лектио -- План или Планирование