Глубина и Роли

Материал из Брацка Правки
Перейти к: навигация, поиск

Глубина и Роли (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока Суть Проектных Начал. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару Выбор Профессии.


Материалы

Предшественник этого Лектио -- Выработка Стратегии.

Иллюстрации

Текст

Глубина и Роли

Четыре основных способа разработок различаются глубиной планирования и ролями операторов проекта:

  1. Плановый (Waterfall, predictive) способ требует, чтобы разработка начиналась после того, как заказчик утвердит контрольные уровни объёма разработки, сроков и затрат на проект. Для этого руководитель готовит план на всю разработку от её начала до приёмочного теста (acceptance test). Руководитель распределяет работу между разработчиками. Каждое решение кураторов о пересмотре параметров проекта влечёт за собой пересчёт и переутверждение контрольных уровней. Большие проекты могут быть разделены на фазы или подпроекты. В плане глубины планирования и ролей, разницы между фазой проекта, подпроектом и проектом нет,
  2. Периодическо-оперативный (iterative) способ предполагает, что работа над продуктом даётся разработчикам на определённое время без детальной цели которую они должны получить. Кураторы утверждают направления разработок, но не контрольные уровни. Руководитель решает, будет ли он или она давать разработчикам конкретные задачи; чаще, руководитель управляет разработчиками,
  3. Нарастающе-оперативный (incremental) способ предлагает разбить работу над продуктом на несколько этапов (iteration). Каждый этап включает работу над выбранными функциями, характеристиками или свойствами продукта. Разработчики работают на этапе, пока все его задачи не будут выполнены. Ответственные за проект соглашаются на объём прогона. Руководитель контролирует работу разработчиков; обычно, он или она управляет их работой,
  4. Гибко-оперативный (Agile) способ предписывает, что работа над продуктом ведётся согласно Манифесту Гибкого Способа (Agile Manifesto). Этот манифест предусматривает, что разработчики работают без непосредственного руководства. Роль руководителя -- это найм разработчиков и обеспечение их работой и условиями работы.

    Разработчики сами определяют свои конкретные задачи. Некоторые методики предполагают специальную роль для человека, следящего за соблюдением ролей. В Гибкой Свалке (Agile Scrum), эта роль именуется "Мастер Свалки" (Scrum Master). Гибкий способ всячески поощряет общение разработчиков между собой и куратором продукта.

    В плане этапов, гибкий способ совмещает элементы и периодического, и нарастающего. Как в нарастающем способе, этапы также имеют набор функций, характеристик и свойств над которыми разработчики рабатают. Как в периодическом способе, эти этапы ограничены во времени.

В оперативных проектах, этапы могут также именоваться итерациями, прогонами, циклами или спринтами разработки.

А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения. Судя по тексту выше, :

Варианты

Следующее лектио -- Выборы Способа

Термины

Бюджет Проекта, Активы Проекта, Внешние Среды, Внутренние Среды, Проектная Среда, Затраты На Проект, График Проекта, Фактор Предприятия, Рабочий Продукт, Временные Шкалы Проекта

Экзамен

Определения

Вопросы экзамена

Использование подвижного Подхода для разработки в Брацкой Школы лучше всего можно классифицировать как:

Актив проекта . Фактор предприятия . Проектная среда . Все остальные ответы по существу верны.