Свободные Искусства — различия между версиями
Gary (обсуждение | вклад) (→Текст) |
Gary (обсуждение | вклад) (→Текст) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
===Текст=== | ===Текст=== | ||
− | :<p>В применении к знаниям, термин "свободный или вольный" применяется в значении абстрактный, неспециальный и всеобщий. Слово "искусства" имело значение мастерства, умения различать понятия, творчества, области деятельности, науки или системного взгляда, выработанного в ходе практических наблюдений. Таким образом, свободные искусства -- это знания, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.</p><p>В сочетании с прикладными умениями, свободные искусства давали полный объём необходимых компетенций.</p><p>В XVI-XVII веках Братские школы использовали концепцию семи свободных искусств, которая складывала базовые дисциплины для философии и умственного развития в образовании Древней Греции, Древнего Рима и средневековой Западной и Центральной Европы. Эти дисциплины разделялись на два уровня.</p><p>Начальный уровень назывался тривиум, так как включал три искусства -- грамматику, риторику и диалектику -- необходимых для познавания и общения. Продвинутый уровень назывался квадривиум. Он включал те искусства, которые были необходимы для построения музыкальных произведений, предсказания астрономических событий, а также математики и геометрии.</p><p>Концепция разделения именно на эти дисциплины не выдержала проверки временем. Однако сама идея выделения абсолютных, неспециальных и всеобщих знаний сохранилась и широко применяется сегодня. Равно как и преимущества комбинации теоретических знаний с прикладными умениями.</p> | + | :<p>В применении к знаниям, термин "свободный или вольный" применяется в значении абстрактный, неспециальный и всеобщий. Слово "искусства" имело значение мастерства, умения различать понятия, творчества, области деятельности, науки или системного взгляда, выработанного в ходе практических наблюдений. Таким образом, свободные искусства -- это знания, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.</p><p>В сочетании с прикладными умениями, свободные искусства давали полный объём необходимых компетенций.</p><p>В XVI-XVII веках Братские школы использовали концепцию семи свободных искусств, которая складывала базовые дисциплины для философии и умственного развития в образовании Древней Греции, Древнего Рима и средневековой Западной и Центральной Европы. Эти дисциплины разделялись на два уровня.</p><p>Начальный уровень назывался тривиум, так как включал три искусства -- грамматику, риторику и диалектику -- необходимых для познавания и общения. Продвинутый уровень назывался квадривиум. Он включал те искусства, которые были необходимы для построения музыкальных произведений, предсказания астрономических событий, а также математики и геометрии.</p><p>Концепция разделения именно на эти дисциплины не выдержала проверки временем. Однако сама идея выделения абсолютных, неспециальных и всеобщих знаний сохранилась и широко применяется сегодня. Равно как и преимущества комбинации теоретических знаний с прикладными умениями. Брацка Школа называет неспециальные знания и умения административными компетенциями.</p> |
===Термины=== | ===Термины=== |
Версия 14:08, 21 декабря 2020
Свободные Искусства (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока О Брацких Школах. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к курсу Брацка Школа Витае.
Содержание
Материалы
Предшественник этого Лектио -- Дидактика Брацка.
Иллюстрации
Текст
В применении к знаниям, термин "свободный или вольный" применяется в значении абстрактный, неспециальный и всеобщий. Слово "искусства" имело значение мастерства, умения различать понятия, творчества, области деятельности, науки или системного взгляда, выработанного в ходе практических наблюдений. Таким образом, свободные искусства -- это знания, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.
В сочетании с прикладными умениями, свободные искусства давали полный объём необходимых компетенций.
В XVI-XVII веках Братские школы использовали концепцию семи свободных искусств, которая складывала базовые дисциплины для философии и умственного развития в образовании Древней Греции, Древнего Рима и средневековой Западной и Центральной Европы. Эти дисциплины разделялись на два уровня.
Начальный уровень назывался тривиум, так как включал три искусства -- грамматику, риторику и диалектику -- необходимых для познавания и общения. Продвинутый уровень назывался квадривиум. Он включал те искусства, которые были необходимы для построения музыкальных произведений, предсказания астрономических событий, а также математики и геометрии.
Концепция разделения именно на эти дисциплины не выдержала проверки временем. Однако сама идея выделения абсолютных, неспециальных и всеобщих знаний сохранилась и широко применяется сегодня. Равно как и преимущества комбинации теоретических знаний с прикладными умениями. Брацка Школа называет неспециальные знания и умения административными компетенциями.
Термины
Вопрос(ы)
- Готовы перейти к следующей микролекции? --Да/Нет
Воссозданная Школа -- следующее лектио.