Свободные Искусства — различия между версиями
Gary (обсуждение | вклад) (→Текст) |
Gary (обсуждение | вклад) (→Текст) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
===Текст=== | ===Текст=== | ||
− | :<p>Язык не стоит на месте и за последние четыре столетия понятие "свободное искусство" приобрело значение неограниченного творчества. Во множественном числе, "свободные искусства" до сих пор сохраняют изначальный смысл.</p><p>В отношении образования, исторически, термин "свободный" применялось в значении абстрактный, вольный, всеобщий и неспециальный, то есть "свободный от конкретной области". Слово "искусства" имело значение мастерства, умения различать понятия, творчества, области деятельности, науки или системного взгляда, выработанного в ходе практических наблюдений. В современном русском языке, слово "искусный" удерживает это значение. Таким образом, свободные искусства -- это те умения, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.</p><p>В сочетании с прикладными умениями, свободные искусства давали полный объём необходимых компетенций.</p><p>В XVI-XVII веках Братские школы использовали концепцию семи свободных искусств, которая складывала базовые дисциплины для философии и умственного развития в образовании Древней Греции, Древнего Рима и средневековой Западной и Центральной Европы. Эти дисциплины разделялись на два уровня.</p><p>Начальный уровень назывался тривиум, так как включал три искусства -- грамматику, риторику и диалектику -- необходимых для познавания и общения. Продвинутый уровень назывался квадривиум. Он включал четыре искусства, которые были необходимы для построения музыкальных произведений, предсказания астрономических событий, а также математики и геометрии.</p><p>Концепция разделения именно на эти дисциплины не выдержала проверки временем. Однако сама идея выделения абсолютных, неспециальных и всеобщих знаний сохранилась и широко применяется сегодня. Равно как и преимущества комбинации теоретических знаний с прикладными умениями.</p><p>Брацка Школа называет тот объём свободных искусств, которые необходимы для определённой специальности, административными компетенциями. Как отголосок традиции, Школа также иногда использует цифру "семь" при построении своих учебных программ. Например, "Семь Технологических Искусств", "Семь Административных Искусств" и так далее.</p> | + | :<p>Язык не стоит на месте и за последние четыре столетия понятие "свободное искусство" приобрело значение неограниченного творчества. Во множественном числе, "свободные искусства" до сих пор сохраняют изначальный смысл.</p><p>В отношении образования, исторически, термин "свободный" применялось в значении абстрактный, вольный, всеобщий и неспециальный, то есть "свободный от привязки к какой-то конкретной области". Слово "искусства" имело значение мастерства, умения различать понятия, творчества, области деятельности, науки или системного взгляда, выработанного в ходе практических наблюдений. В современном русском языке, слово "искусный" удерживает это значение. Таким образом, свободные искусства -- это те умения, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.</p><p>В сочетании с прикладными умениями, свободные искусства давали полный объём необходимых компетенций.</p><p>В XVI-XVII веках Братские школы использовали концепцию семи свободных искусств, которая складывала базовые дисциплины для философии и умственного развития в образовании Древней Греции, Древнего Рима и средневековой Западной и Центральной Европы. Эти дисциплины разделялись на два уровня.</p><p>Начальный уровень назывался тривиум, так как включал три искусства -- грамматику, риторику и диалектику -- необходимых для познавания и общения. Продвинутый уровень назывался квадривиум. Он включал четыре искусства, которые были необходимы для построения музыкальных произведений, предсказания астрономических событий, а также математики и геометрии.</p><p>Концепция разделения именно на эти дисциплины не выдержала проверки временем. Однако сама идея выделения абсолютных, неспециальных и всеобщих знаний сохранилась и широко применяется сегодня. Равно как и преимущества комбинации теоретических знаний с прикладными умениями.</p><p>Брацка Школа называет тот объём свободных искусств, которые необходимы для определённой специальности, административными компетенциями. Как отголосок традиции, Школа также иногда использует цифру "семь" при построении своих учебных программ. Например, "Семь Технологических Искусств", "Семь Административных Искусств" и так далее.</p> |
===Термины=== | ===Термины=== |
Версия 21:37, 26 декабря 2020
Свободные Искусства (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока О Брацких Школах. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к курсу Брацка Школа Витае.
Содержание
Материалы
Предшественник этого Лектио -- Дидактика Брацка.
Иллюстрации
Текст
Язык не стоит на месте и за последние четыре столетия понятие "свободное искусство" приобрело значение неограниченного творчества. Во множественном числе, "свободные искусства" до сих пор сохраняют изначальный смысл.
В отношении образования, исторически, термин "свободный" применялось в значении абстрактный, вольный, всеобщий и неспециальный, то есть "свободный от привязки к какой-то конкретной области". Слово "искусства" имело значение мастерства, умения различать понятия, творчества, области деятельности, науки или системного взгляда, выработанного в ходе практических наблюдений. В современном русском языке, слово "искусный" удерживает это значение. Таким образом, свободные искусства -- это те умения, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.
В сочетании с прикладными умениями, свободные искусства давали полный объём необходимых компетенций.
В XVI-XVII веках Братские школы использовали концепцию семи свободных искусств, которая складывала базовые дисциплины для философии и умственного развития в образовании Древней Греции, Древнего Рима и средневековой Западной и Центральной Европы. Эти дисциплины разделялись на два уровня.
Начальный уровень назывался тривиум, так как включал три искусства -- грамматику, риторику и диалектику -- необходимых для познавания и общения. Продвинутый уровень назывался квадривиум. Он включал четыре искусства, которые были необходимы для построения музыкальных произведений, предсказания астрономических событий, а также математики и геометрии.
Концепция разделения именно на эти дисциплины не выдержала проверки временем. Однако сама идея выделения абсолютных, неспециальных и всеобщих знаний сохранилась и широко применяется сегодня. Равно как и преимущества комбинации теоретических знаний с прикладными умениями.
Брацка Школа называет тот объём свободных искусств, которые необходимы для определённой специальности, административными компетенциями. Как отголосок традиции, Школа также иногда использует цифру "семь" при построении своих учебных программ. Например, "Семь Технологических Искусств", "Семь Административных Искусств" и так далее.
Термины
Концовка
- Судя по тексту выше, "свободные искусства" -- это совокупность областей приложения неограниченного творчества. -- Правда/Не правда
Воссозданная Школа -- следующее лектио.
Экзамен
Определения
- Свободные искусства -- это умения, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.
- Прикладные умения -- это умения, которые могут быть применены в отдельных областях и зависят от специальности.
- Административные компетенции -- это тот объём свободных искусств, которые необходимы для определённой специальности.