Свободные Искусства — различия между версиями
Gary (обсуждение | вклад) (→Текст) |
Gary (обсуждение | вклад) (→Текст) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
===Текст=== | ===Текст=== | ||
− | :<p>Язык не стоит на месте и за последние четыре столетия понятие "свободное искусство" приобрело значение неограниченного творчества. Во множественном числе, "свободные искусства" до сих пор сохраняют изначальный смысл.</p><p>В отношении образования, исторически, термин "свободный" применялось в значении абстрактный, вольный, всеобщий и неспециальный, то есть "свободный от привязки к какой-то конкретной области". Слово "искусства" имело значение мастерства, умения различать понятия, творчества, области деятельности, науки или системного взгляда, выработанного в ходе практических наблюдений. В современном русском языке, слово "искусный" удерживает это значение. Таким образом, свободные искусства -- это те умения, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.</p><p>В сочетании с прикладными умениями, свободные искусства давали полный объём необходимых для профессиональной деятельности компетенций.</p><p>В XVI-XVII веках Братские школы использовали концепцию семи свободных искусств, которая складывала базовые дисциплины для философии и умственного развития в образовании Древней Греции, Древнего Рима и средневековой Западной и Центральной Европы. Эти дисциплины разделялись на два уровня.</p><p>Начальный уровень назывался тривиум, так как включал три искусства -- грамматику, риторику и диалектику -- необходимых для познавания и общения. Продвинутый уровень назывался квадривиум. Он включал четыре искусства, которые были необходимы для построения музыкальных произведений, предсказания астрономических событий, а также математики и геометрии.</p><p>Концепция разделения именно на эти дисциплины не выдержала проверки временем. Однако сама идея выделения абсолютных, неспециальных и всеобщих знаний сохранилась и широко применяется сегодня. Равно как и преимущества комбинации теоретических знаний с прикладными умениями.</p><p>Брацка Школа называет тот объём свободных искусств, которые необходимы для определённой специальности, административными компетенциями. Как отголосок традиции, Школа также | + | :<p>Язык не стоит на месте и за последние четыре столетия понятие "свободное искусство" приобрело значение неограниченного творчества. Во множественном числе, "свободные искусства" до сих пор сохраняют изначальный смысл.</p><p>В отношении образования, исторически, термин "свободный" применялось в значении абстрактный, вольный, всеобщий и неспециальный, то есть "свободный от привязки к какой-то конкретной области". Слово "искусства" имело значение мастерства, умения различать понятия, творчества, области деятельности, науки или системного взгляда, выработанного в ходе практических наблюдений. В современном русском языке, слово "искусный" удерживает это значение. Таким образом, свободные искусства -- это те умения, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.</p><p>В сочетании с прикладными умениями, свободные искусства давали полный объём необходимых для профессиональной деятельности компетенций.</p><p>В XVI-XVII веках Братские школы использовали концепцию семи свободных искусств, которая складывала базовые дисциплины для философии и умственного развития в образовании Древней Греции, Древнего Рима и средневековой Западной и Центральной Европы. Эти дисциплины разделялись на два уровня.</p><p>Начальный уровень назывался тривиум, так как включал три искусства -- грамматику, риторику и диалектику -- необходимых для познавания и общения. Продвинутый уровень назывался квадривиум. Он включал четыре искусства, которые были необходимы для построения музыкальных произведений, предсказания астрономических событий, а также математики и геометрии.</p><p>Концепция разделения именно на эти дисциплины не выдержала проверки временем. Однако сама идея выделения абсолютных, неспециальных и всеобщих знаний сохранилась и широко применяется сегодня. Равно как и преимущества комбинации теоретических знаний с прикладными умениями.</p><p>Брацка Школа называет тот объём свободных искусств, которые необходимы для определённой специальности, административными компетенциями. Как отголосок традиции, Школа также при случае использует словосочетание "семь искусств" в именах своих учебных программ. Например, "Семь Технологических Искусств", "Семь Административных Искусств" и так далее.</p> |
===Термины=== | ===Термины=== |
Версия 21:42, 26 декабря 2020
Свободные Искусства (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока О Брацких Школах. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к курсу Брацка Школа Витае.
Содержание
Материалы
Предшественник этого Лектио -- Дидактика Брацка.
Иллюстрации
Текст
Язык не стоит на месте и за последние четыре столетия понятие "свободное искусство" приобрело значение неограниченного творчества. Во множественном числе, "свободные искусства" до сих пор сохраняют изначальный смысл.
В отношении образования, исторически, термин "свободный" применялось в значении абстрактный, вольный, всеобщий и неспециальный, то есть "свободный от привязки к какой-то конкретной области". Слово "искусства" имело значение мастерства, умения различать понятия, творчества, области деятельности, науки или системного взгляда, выработанного в ходе практических наблюдений. В современном русском языке, слово "искусный" удерживает это значение. Таким образом, свободные искусства -- это те умения, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.
В сочетании с прикладными умениями, свободные искусства давали полный объём необходимых для профессиональной деятельности компетенций.
В XVI-XVII веках Братские школы использовали концепцию семи свободных искусств, которая складывала базовые дисциплины для философии и умственного развития в образовании Древней Греции, Древнего Рима и средневековой Западной и Центральной Европы. Эти дисциплины разделялись на два уровня.
Начальный уровень назывался тривиум, так как включал три искусства -- грамматику, риторику и диалектику -- необходимых для познавания и общения. Продвинутый уровень назывался квадривиум. Он включал четыре искусства, которые были необходимы для построения музыкальных произведений, предсказания астрономических событий, а также математики и геометрии.
Концепция разделения именно на эти дисциплины не выдержала проверки временем. Однако сама идея выделения абсолютных, неспециальных и всеобщих знаний сохранилась и широко применяется сегодня. Равно как и преимущества комбинации теоретических знаний с прикладными умениями.
Брацка Школа называет тот объём свободных искусств, которые необходимы для определённой специальности, административными компетенциями. Как отголосок традиции, Школа также при случае использует словосочетание "семь искусств" в именах своих учебных программ. Например, "Семь Технологических Искусств", "Семь Административных Искусств" и так далее.
Термины
Концовка
- Судя по тексту выше, "свободные искусства" -- это совокупность областей приложения неограниченного творчества. -- Правда/Не правда
Воссозданная Школа -- следующее лектио.
Экзамен
Определения
- Свободные искусства -- это умения, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.
- Прикладные умения -- это умения, которые могут быть применены в отдельных областях и зависят от специальности.
- Административные компетенции -- это тот объём свободных искусств, которые необходимы для определённой специальности.