Стороны и Подотчётные — различия между версиями

Материал из Брацка Правки
Перейти к: навигация, поиск
(Термины)
 
(не показаны 43 промежуточные версии 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Стороны Работы и Роли]] (здесь и далее по тексту -- ''Лектио'') -- это часть урока [[Суть Проектной Работы]]. В [[Брацка Школа|Брацкой Школе]], уроки делятся на так называемые [[лектио]], каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару '''[[Выбор Профессии]]'''.
+
[[Стороны и Подотчётные]] (здесь и далее по тексту -- ''Лектио'') -- это часть урока [[Суть Проектов]]. В [[Брацка Школа|Брацкой Школе]], уроки делятся на так называемые [[лектио]], каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару '''[[Выбор Профессии]]'''.
  
  
 
==Материалы==
 
==Материалы==
Предшественник этого ''Лектио'' -- [[Что Есть Проектная Работа]].
+
Предшественник этого ''Лектио'' -- [[Стадии Проектов]].
  
 
===Иллюстрации===
 
===Иллюстрации===
Строка 9: Строка 9:
 
</gallery>
 
</gallery>
  
===Текст===
+
===Текст (HTML)===
:'''Стороны Работы и Роли'''
+
:<p><strong>Стороны и Подотчётные</strong></p><p>Любая разработка подразумевает две стороны, а именно, заказчика и подрядчика. В разработках, обе стороны могут совмещаться в одном лице. Скажем, Вы решили приготовить ужин себе и сами же и приготовили. Такого не бывает в проектах. Проекты характеризуются документами и бюджетами. Там заказчик и подрядчик -- это разные лица, одна из сторон платит или выделяет фонды другому, а другая -- осваивает деньги первого. В проектах, заказчик и подрядчик могут либо принадлежать одной организации, либо представлять разные юридические лица.</p><ul><li><strong>Заказчик</strong> -- это будущий владелец результатов проекта. Заказчик формулирует потребности, запрашивает помощь подрядчика и финансирует работу над проектом. Например, при покупке велосипеда Вы, как заказчик, находите магазин, просите подобрать велосипед и рассчитываетесь за покупку, после чего велосипед -- Ваш.</li><li><strong>Подрядчик</strong> -- это сторона, которая  на основании договора выполняет задачи, оказывает помощь заказчику взамен на деньги или фонды. Когда Вы купили велосипед, магазин рассчитывается Вашими бывшими деньгами с финансирующей организацией, продавцами и запрашивает у своего поставщика новый велосипед.</li></ul><p>Ответственные за проект распределяются между этими двумя сторонами.</p><ol type="a"><li><strong>Куратор проекта</strong> (project sponsor) -- это сотрудник, который контролирует и поддерживает проект в своей организации, прежде всего, выделяя ресурсы -- финансы, фонды, материалы, средства и кадры. В разных организациях, кураторы могут называться спонсорами и владельцами проекта (project owner).</li><li><strong>Куратор продукта</strong> (product owner; в русском сленге -- "продуктовик") принимает решения об объекте приёмки и следит за достижением конечных целей проекта. Другой титул этой роли -- владелец продукта.</li><li><strong>Руководитель проекта</strong> -- это представитель подрядчика, который отвечает за разработку объекта приёмки.</li></ol><p>Кураторы всегда представляют заказчика и, часто, подрядчика. Если кураторов два, то куратор со стороны подрядчика действует по требованиям куратора со стороны заказчика. В небольших проектах, все роли в одной организации могут быть совмещены в одном лице.</p><p><i>А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения.</i> Судя по тексту выше, кто может распределять бюджет в проекте:</p>
Для того чтоб купить велосипед, без сомнения, никому не нужно нанимать помощника. В работе над более крупными и дорогостоящими проектами обычно участвуют две стороны. Администрация развития -- первая сторона, этот человек или люди заказывают и финансируют рабочие продукты. Управление проектом -- другая сторона, этот человек или люди доставляют заказанные продукты.
+
 
Обе стороны могут принадлежать к одной организации. В противном случае организация, заказывающая проект, называется заказчиком проекта. Организация, которая предоставляет результаты проекта, называется владельцем проекта.
+
===Варианты===
Владелец проекта несет ответственность за управление проектом. Чтобы направлять, контролировать и/или поддерживать персонал проекта, владелец может создать офис управления проектом, часто сокращенно ОУП.
+
:только одно лицо -- заказчик./ может как заказчик, так и подрядчик./ только подрядчик./ куратор проекта.
В управлении проектами Жесткой Методологии ключевую роль играет руководитель проекта. Эти менеджеры концентрируются на разработке утвержденных продуктов в соответствии с утвержденными бюджетами и утвержденными графиками.
+
 
Менеджер проекта ведет Планирование проекта до утверждения базовых показателей, выполнение проекта до подтверждения результатов и закрытие проекта. На этапе планирования менеджер может нанять бизнес-аналитиков для сбора требований и системных инженеров для разработки системы, как Решения. Те разработчики, которые непосредственно создают результаты, нанимаются только на стадии Выполнения.
+
:Следующее лектио -- '''[[Работы по Проектам]]'''
Если персонал проекта составляет менее 5-9 человек и график не сжат, менеджер редко выполняет выделенную роль. Один из разработчиков или кто-то другой может выступать в качестве менеджера проекта в дополнение к другим обязанностям.
+
 
В Гибком Подходе функции управления распределены между несколькими ролями. Например, разработчики определяют работу на основе требований решения, таких как пользовательские истории.
 
На этапе Планирования некий координатор, например, менеджер по работе с клиентами, работающий в ОУП, нанимает членов группы планирования в дополнение к владельцу продукта. Эта команда проводит Нулевой Спринт или аналогичные действия, предпринимаемые для создания Бэклога Продукта.
 
На исполнительный этап нанимается команда разработчиков. Помимо product owner-а(Владелец Продукта), в эту команду входят разработчики и, возможно, такие официальные лица, как Scrum Master. Разработчики обычно работают в итерациях и, как только разрабатываются новые инкременты и обнаруживаются новые данные, обсуждают будущий продукт и его доставку с Владельцем Продукта. Скрам-Мастера не занимаются рабочими продуктами и поставками; Вместо этого Скрам-Мастера следят за тем, чтобы разработка шла в соответствии с согласованными правилами.
 
В отличие от Управления проектами, администрирование разработки часто распределяется между двумя организациями, если две организации участвуют в одном проекте.
 
Заказчик Проекта определяет бизнес-потребность, которая является проблемой, которую необходимо решить, инициирует проект по созданию решения и предоставляет бюджет проекта.
 
Владелец Проекта, следовательно, нанимает кого-то, кто действует от имени клиента при утверждении Требований к решению, базовых планах проекта и / или оценке того, соответствует ли рабочий продукт критериям приемки.
 
В проектах Жесткой Методологии -- эта административная роль называется Спонсором Проекта. Базовые показатели не являются особенностью проектов с Гибким Подходом, поэтому администрация концентрируется только на требованиях к продукту.
 
Владелец продукта - ключевая административная роль в Гибки Методологиях проекта. Этот человек концентрируется на представлении правильного продукта, описании этого продукта обычно с использованием пользовательских историй и расстановке приоритетов в отставании по продукту. Владельцы Продуктов не занимаются бюджетами, графиками, а также другими функциями управления, такими как найм и закупки. Область ответственности product owner-а - убедиться, что деньги покупателя тратятся на продукт, который покупатель ищет.
 
 
===Термины===
 
===Термины===
:[[Владелец Продукта]], Скрам-Мастер, Спонсор Проекта, Администрация Развития, ОУП, Заказчик Проекта
+
:[[Scrum]], [[ОУП]], [[Подрядчик проекта]], [[Оперативно-гибкий способ|Agile]], [[Куратор проекта]], [[Куратор продукта]], [[Бюджет проекта]]
  
===Варианты===
+
==Экзамен==
:Готовы перейти к следующей микролекции? --Да/Нет
+
 
 +
===Определения===
 +
:
  
:Следующее лектио -- '''Определяется'''
+
===Вопросы экзамена===
 +
:
  
 
[[Category: Лектио]]
 
[[Category: Лектио]]

Текущая версия на 14:02, 4 октября 2022

Стороны и Подотчётные (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока Суть Проектов. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару Выбор Профессии.


Материалы

Предшественник этого Лектио -- Стадии Проектов.

Иллюстрации

Текст (HTML)

Стороны и Подотчётные

Любая разработка подразумевает две стороны, а именно, заказчика и подрядчика. В разработках, обе стороны могут совмещаться в одном лице. Скажем, Вы решили приготовить ужин себе и сами же и приготовили. Такого не бывает в проектах. Проекты характеризуются документами и бюджетами. Там заказчик и подрядчик -- это разные лица, одна из сторон платит или выделяет фонды другому, а другая -- осваивает деньги первого. В проектах, заказчик и подрядчик могут либо принадлежать одной организации, либо представлять разные юридические лица.

  • Заказчик -- это будущий владелец результатов проекта. Заказчик формулирует потребности, запрашивает помощь подрядчика и финансирует работу над проектом. Например, при покупке велосипеда Вы, как заказчик, находите магазин, просите подобрать велосипед и рассчитываетесь за покупку, после чего велосипед -- Ваш.
  • Подрядчик -- это сторона, которая на основании договора выполняет задачи, оказывает помощь заказчику взамен на деньги или фонды. Когда Вы купили велосипед, магазин рассчитывается Вашими бывшими деньгами с финансирующей организацией, продавцами и запрашивает у своего поставщика новый велосипед.

Ответственные за проект распределяются между этими двумя сторонами.

  1. Куратор проекта (project sponsor) -- это сотрудник, который контролирует и поддерживает проект в своей организации, прежде всего, выделяя ресурсы -- финансы, фонды, материалы, средства и кадры. В разных организациях, кураторы могут называться спонсорами и владельцами проекта (project owner).
  2. Куратор продукта (product owner; в русском сленге -- "продуктовик") принимает решения об объекте приёмки и следит за достижением конечных целей проекта. Другой титул этой роли -- владелец продукта.
  3. Руководитель проекта -- это представитель подрядчика, который отвечает за разработку объекта приёмки.

Кураторы всегда представляют заказчика и, часто, подрядчика. Если кураторов два, то куратор со стороны подрядчика действует по требованиям куратора со стороны заказчика. В небольших проектах, все роли в одной организации могут быть совмещены в одном лице.

А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения. Судя по тексту выше, кто может распределять бюджет в проекте:

Варианты

только одно лицо -- заказчик./ может как заказчик, так и подрядчик./ только подрядчик./ куратор проекта.
Следующее лектио -- Работы по Проектам

Термины

Scrum, ОУП, Подрядчик проекта, Agile, Куратор проекта, Куратор продукта, Бюджет проекта

Экзамен

Определения

Вопросы экзамена