Выборы Способа — различия между версиями

Материал из Брацка Правки
Перейти к: навигация, поиск
(Материалы)
 
(не показано 20 промежуточных версий 3 участников)
Строка 3: Строка 3:
  
 
==Материалы==
 
==Материалы==
Предшественник этого ''Лектио'' -- [[Выработка Стратегии]].
+
Предшественник этого ''Лектио'' -- [[Глубина и Роли]].
  
 
===Иллюстрации===
 
===Иллюстрации===
Строка 9: Строка 9:
 
</gallery>
 
</gallery>
  
===Текст===
+
===Текст (HTML)===
:<p><strong>Выборы Способа</strong></p><p>Чтобы выбрать между плановым и оперативным подходом, ответственные могут принять во внимание четыре показателя:</p><ol type="a"><li>Предсказуемость разработки объекта приёмки,</li><li>Способность разработчиков действовать независимо,</li><li>Вероятность глубокой вовлечённости куратора по продукту в разработку,</li><li>Определённость в том, что важнее для заказчика -- сделать рабочий продукт дешевле или быстрее.</li></ol>и графики проектов Для принятия решения о глубине планирования, необходимо оценить, что из ресурсов и факторов прогнозируемо, а что -- нет.</p><ol type="a"><li></li><li></li></ol><p>
+
:<p><strong>Выборы Способа</strong></p><p>Обычно, у тех заказчиков, которые активно вовлечены в разработки имеются свои особые требования к проектам. В частности, заказчик может установить способы разработки. Если заказчик способов не устанавливает, руководитель проекта предпринимает решение какими способами будет осуществляться разработка. Это решение может быть итогом консультаций с кураторами проекта.</p><p>Не существует единого алгоритма для выбора способов, и, в теории, любая разработка может быть предпринята любым. Однако четыре показателя могут быть особенно важны для рассмотрения:</p><ol type="a"><li><p><strong>Предсказуемость</strong> проекта, то есть определённость с объёмом работы и прогнозируемость факторов, которые влияют на эту работу. Если заказчик требует предпринять проект плановым способом (Waterfall) в неопределённых условиях, заказчик должен быть готов и открыт к частому пересмотру планов. Оперативно-периодический (iterative) способ не требует предварительного планирования.</p></li><li><p><strong>Способность</strong> разработчиков действовать независимо. В оперативно-гибких проектах (Agile project) разработчики не имеют подробного объёма работ; обычно, они работают с заданиями на продукт. Если разработчикам нужны детальные инструкции, то предпочтительнее применять остальные способы.</p></li><li><p><strong>Вероятность</strong> глубокой вовлечённости куратора продукта в разработку. При работе над неопределённым продуктом важно быстрое принятие решений куратором продукта и его доступность для консультаций. Опять же, если куратор продукта не максимально доступен разработчикам, оперативно-гибкий способ (Agile) не будет эффективен.</p></li><li><p><strong>Определённость</strong> в том, что важнее для заказчика -- сделать рабочий продукт дешевле или быстрее. Планирование снимает риски не той работы или работы не над тем продуктом, но любое планирование занимает время. То есть, большая глубина планирования имеет тенденцию сократить расходы на разработку, но при этом увеличить сроки всего проекта.</p></li></ol><p>В природе редко встречается исключительно белый или чёрный цвет и проект обычно предпринимается комбинацией нескольких способов.</p><p>В этом разрезе интересно взглянуть на планирование, как на отдельную разработку, ведь план также является продуктом разработки. Работа над планом редко предпринимается плановым способом; если да, то трудно себе представить план для разработки плана для разработки плана!</p><p><i>А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения.</i> Судя по тексту выше, для того чтобы определиться со способом разработки проекта нужно:</p>
 
 
Создание Проекта включают в себя немало задач и условий. Сейчас мы попробуем некоторые из них разобрать. Проектная Среда - это естественная и созданная человеком среда, в которой работают те, кто работает над проектом. Наиболее важными из них являются те условия, которые влияют или могут повлиять на стоимость проекта, сроки проекта и/или рабочий продукт.
 
 
 
<p>Когда дело доходит до разработки рабочих продуктов, главный вопрос заключается в том, управляема ли эта разработка. Например, можно ли вовремя получить сырье или детали. Или для разработки требуются особые условия, такие как допуск разработчиков. Наконец, знают ли разработчики, как разрабатывать рабочий продукт.</p>
 
<p>Окружение проекта слишком разнообразно, чтобы иметь единую классификацию. Здесь мы будем сравнивать внутренние и внешние, а также контролируемые и неконтролируемые среды.
 
<p>Внешние Среды - это условия за пределами предприятия. Например, быстрые изменения в экономике, демографии, природе, законах, промышленности и технологиях могут положительно или отрицательно повлиять на работу проекта.</p>
 
<p>Внутренние Среды - это условия внутри границ предприятия. Они включают активы проекта и факторы предприятия.</p>
 
<p>Факторы предприятия - это те условия, которые направляют и ограничивают проектную работу; эти условия навязываются либо культурой организации, либо персоналом организации. Когда вы работаете над проектом, эти условия не находятся под вашим непосредственным контролем.</p>
 
<p>Например, Брацка Команда использует Правку для работы над Требованиями. Вам это может нравиться или нет, но если вы работаете над Требованиями, как часть команды, вы должны использовать Правку.</p>
 
<p>Точно так же вы не можете изменить личности своих товарищей по команде, их подходы к работе или даже доступность. Люди есть люди. Они заболевают, сталкиваются с семейными ситуациями и/или меняют место работы.</p>
 
<p>Однако влияние окружающей среды на проект не зависит от того, находятся ли источники проблем во внешней или внутренней среде. Воздействие зависит от того, является ли среда проекта управляемой и, если да, то контролируется ли она.</p>
 
<p>Персонал проекта не может, например, предотвратить болезнь кого-либо, кто работает над проектом, но если существует запасной план, такая болезнь не будет разрушительной.
 
Неконтролируемая среда не может быть надежной и предсказуемой. Наоборот, управляемая среда такова. Тем не менее, чтобы их контролировать, по-прежнему требуется координатор проекта, менеджер проекта или кто-то еще.</p>
 
 
 
В природе редко встречается исключительно белый или чёрный цвет.
 
<p><i>А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения.</i> Судя по тексту выше, :</p>
 
  
 
===Варианты===
 
===Варианты===
:
+
:учитывать определённость объёма работ, способность разработчиков действовать по плану или независимо, доступность куратора, определенность заказчика, что ему необходимо./ распланировать все процессы разработки будущего проекта, посовещаться с ответственными за проект./ проанализировать все данные о будущем проекте./ подстроиться под законодательство и устав проекта.
  
 
:Следующее лектио -- '''[[Нулевые Прогоны]]'''
 
:Следующее лектио -- '''[[Нулевые Прогоны]]'''
  
 
===Термины===
 
===Термины===
:[[Бюджет Проекта]], [[Активы Проекта]], [[Внешние Среды]], [[Внутренние Среды]], Проектная Среда, [[Затраты На Проект]], [[График Проекта]], [[Фактор Предприятия]], [[Рабочий Продукт]], [[Временные Шкалы Проекта]]
+
:[[Разработка]], [[Куратор продукта]], [[Объём работ]], [[Рабочий продукт]], [[Оперативно-гибкий способ]], [[Плановый способ]]
 
 
 
==Экзамен==
 
==Экзамен==
  

Текущая версия на 14:10, 27 сентября 2022

Выборы Способа (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока Суть Проектных Начал. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару Выбор Профессии.


Материалы

Предшественник этого Лектио -- Глубина и Роли.

Иллюстрации

Текст (HTML)

Выборы Способа

Обычно, у тех заказчиков, которые активно вовлечены в разработки имеются свои особые требования к проектам. В частности, заказчик может установить способы разработки. Если заказчик способов не устанавливает, руководитель проекта предпринимает решение какими способами будет осуществляться разработка. Это решение может быть итогом консультаций с кураторами проекта.

Не существует единого алгоритма для выбора способов, и, в теории, любая разработка может быть предпринята любым. Однако четыре показателя могут быть особенно важны для рассмотрения:

  1. Предсказуемость проекта, то есть определённость с объёмом работы и прогнозируемость факторов, которые влияют на эту работу. Если заказчик требует предпринять проект плановым способом (Waterfall) в неопределённых условиях, заказчик должен быть готов и открыт к частому пересмотру планов. Оперативно-периодический (iterative) способ не требует предварительного планирования.

  2. Способность разработчиков действовать независимо. В оперативно-гибких проектах (Agile project) разработчики не имеют подробного объёма работ; обычно, они работают с заданиями на продукт. Если разработчикам нужны детальные инструкции, то предпочтительнее применять остальные способы.

  3. Вероятность глубокой вовлечённости куратора продукта в разработку. При работе над неопределённым продуктом важно быстрое принятие решений куратором продукта и его доступность для консультаций. Опять же, если куратор продукта не максимально доступен разработчикам, оперативно-гибкий способ (Agile) не будет эффективен.

  4. Определённость в том, что важнее для заказчика -- сделать рабочий продукт дешевле или быстрее. Планирование снимает риски не той работы или работы не над тем продуктом, но любое планирование занимает время. То есть, большая глубина планирования имеет тенденцию сократить расходы на разработку, но при этом увеличить сроки всего проекта.

В природе редко встречается исключительно белый или чёрный цвет и проект обычно предпринимается комбинацией нескольких способов.

В этом разрезе интересно взглянуть на планирование, как на отдельную разработку, ведь план также является продуктом разработки. Работа над планом редко предпринимается плановым способом; если да, то трудно себе представить план для разработки плана для разработки плана!

А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения. Судя по тексту выше, для того чтобы определиться со способом разработки проекта нужно:

Варианты

учитывать определённость объёма работ, способность разработчиков действовать по плану или независимо, доступность куратора, определенность заказчика, что ему необходимо./ распланировать все процессы разработки будущего проекта, посовещаться с ответственными за проект./ проанализировать все данные о будущем проекте./ подстроиться под законодательство и устав проекта.
Следующее лектио -- Нулевые Прогоны

Термины

Разработка, Куратор продукта, Объём работ, Рабочий продукт, Оперативно-гибкий способ, Плановый способ

Экзамен

Определения

Вопросы экзамена

Использование подвижного Подхода для разработки в Брацкой Школы лучше всего можно классифицировать как:

Актив проекта . Фактор предприятия . Проектная среда . Все остальные ответы по существу верны.