Свободные Искусства — различия между версиями

Материал из Брацка Правки
Перейти к: навигация, поиск
(Текст)
(Текст)
Строка 10: Строка 10:
  
 
===Текст===
 
===Текст===
:В применении к знаниям, термин "свободный или вольный" применяется в значении абстрактный, неспециальный и всеобщий. Слово "искусства" имело значение мастерства, умения различать понятия, творчества, области деятельности, науки или системного взгляда, выработанного в ходе практических наблюдений. Таким образом, свободные искусства -- это знания, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.
+
:<p>В применении к знаниям, термин "свободный или вольный" применяется в значении абстрактный, неспециальный и всеобщий. Слово "искусства" имело значение мастерства, умения различать понятия, творчества, области деятельности, науки или системного взгляда, выработанного в ходе практических наблюдений. Таким образом, свободные искусства -- это знания, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.</p><p>В сочетании с прикладными умениями, свободные искусства давали полный объём необходимых компетенций.</p><p>В XVI-XVII веках [[Братские школы]] использовали концепцию [[семь свободных искусств|семи свободных искусств]], которая складывала базовые дисциплины для философии и умственного развития в образовании Древней Греции, Древнего Рима и средневековой Западной и Центральной Европы. Эти дисциплины разделялись на два уровня.</p><p>Начальный уровень назывался тривиум, так как включал три искусства -- грамматику, риторику и диалектику -- необходимых для познавания и общения. Продвинутый уровень назывался квадривиум. Он включал те искусства, которые были необходимы для построения музыкальных произведений, предсказания астрономических событий, а также математики и геометрии.</p><p>Концепция разделения именно на эти дисциплины не выдержала проверки временем. Однако сама идея выделения абсолютных, неспециальных и всеобщих знаний сохранилась и широко применяется сегодня. Равно как и преимущества комбинации теоретических знаний с прикладными умениями.</p>
  
:В сочетании с прикладными умениями, свободные искусства давали полный объём необходимых компетенций.
+
===Термины===
 
+
:[[Семь свободных искусств]]
:В XVI-XVII веках [[Братские школы]] использовали концепцию [[семь свободных искусств|семи свободных искусств]], которая складывала базовые дисциплины для философии и умственного развития в образовании Древней Греции, Древнего Рима и средневековой Западной и Центральной Европы. Эти дисциплины разделялись на два уровня.
 
 
 
:Начальный уровень назывался тривиум, так как включал три искусства -- грамматику, риторику и диалектику -- необходимых для познавания и общения. Продвинутый уровень назывался квадривиум. Он включал те искусства, которые были необходимы для построения музыкальных произведений, предсказания астрономических событий, а также математики и геометрии.
 
 
 
:Концепция разделения именно на эти дисциплины не выдержала проверки временем. Однако сама идея выделения абсолютных, неспециальных и всеобщих знаний сохранилась и широко применяется сегодня. Равно как и преимущества комбинации теоретических знаний с прикладными умениями.
 
  
 
===Вопрос(ы)===
 
===Вопрос(ы)===

Версия 13:57, 21 декабря 2020

Свободные Искусства (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока О Брацких Школах. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к курсу Брацка Школа Витае.


Материалы

Предшественник этого Лектио -- Дидактика Брацка.

Иллюстрации

Текст

В применении к знаниям, термин "свободный или вольный" применяется в значении абстрактный, неспециальный и всеобщий. Слово "искусства" имело значение мастерства, умения различать понятия, творчества, области деятельности, науки или системного взгляда, выработанного в ходе практических наблюдений. Таким образом, свободные искусства -- это знания, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.

В сочетании с прикладными умениями, свободные искусства давали полный объём необходимых компетенций.

В XVI-XVII веках Братские школы использовали концепцию семи свободных искусств, которая складывала базовые дисциплины для философии и умственного развития в образовании Древней Греции, Древнего Рима и средневековой Западной и Центральной Европы. Эти дисциплины разделялись на два уровня.

Начальный уровень назывался тривиум, так как включал три искусства -- грамматику, риторику и диалектику -- необходимых для познавания и общения. Продвинутый уровень назывался квадривиум. Он включал те искусства, которые были необходимы для построения музыкальных произведений, предсказания астрономических событий, а также математики и геометрии.

Концепция разделения именно на эти дисциплины не выдержала проверки временем. Однако сама идея выделения абсолютных, неспециальных и всеобщих знаний сохранилась и широко применяется сегодня. Равно как и преимущества комбинации теоретических знаний с прикладными умениями.

Термины

Семь свободных искусств

Вопрос(ы)

Готовы перейти к следующей микролекции? --Да/Нет

Воссозданная Школа -- следующее лектио.