Свободные Искусства — различия между версиями

Материал из Брацка Правки
Перейти к: навигация, поиск
(Текст)
Строка 10: Строка 10:
  
 
===Текст===
 
===Текст===
:<p>Язык не стоит на месте и за последние четыре столетия понятие "свободное искусство" приобрело значение неограниченного творчества. Во множественном числе, "свободные искусства" до сих пор сохраняют изначальный смысл.</p><p>В отношении образования, исторически, термин "свободный" применялось в значении абстрактный, вольный, всеобщий и неспециальный, то есть "свободный от привязки к какой-то конкретной области". Слово "искусства" имело значение мастерства, умения различать понятия, творчества, области деятельности, науки или системного взгляда, выработанного в ходе практических наблюдений. В современном русском языке, слово "искусный" удерживает это значение. Таким образом, свободные искусства -- это те умения, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.</p><p>В сочетании с прикладными умениями, свободные искусства давали полный объём необходимых для профессиональной деятельности компетенций.</p><p>В XVI-XVII веках Братские школы использовали концепцию семи свободных искусств, которая складывала базовые дисциплины для философии и умственного развития в образовании Древней Греции, Древнего Рима и средневековой Западной и Центральной Европы. Эти дисциплины разделялись на два уровня.</p><p>Начальный уровень назывался тривиум, так как включал три искусства -- грамматику, риторику и диалектику -- необходимых для познавания и общения. Продвинутый уровень назывался квадривиум. Он включал четыре искусства, которые были необходимы для построения музыкальных произведений, предсказания астрономических событий, а также математики и геометрии.</p><p>Концепция разделения именно на эти дисциплины не выдержала проверки временем. Однако сама идея выделения абсолютных, неспециальных и всеобщих знаний сохранилась и широко применяется сегодня. Равно как и преимущества комбинации теоретических знаний с прикладными умениями.</p><p>Брацка Школа называет тот объём свободных искусств, которые необходимы для определённой специальности, административными компетенциями. Как отголосок традиции, Школа также при случае использует словосочетание "семь искусств" в именах своих учебных программ. Например, "Семь Технологических Искусств", "Семь Административных Искусств" и так далее.</p>
+
:<p><strong>Свободные Искусства</strong></p><p>Язык не стоит на месте и за последние четыре столетия понятие "свободное искусство" приобрело значение неограниченного творчества. Во множественном числе, "свободные искусства" до сих пор сохраняют изначальный смысл.</p><p>В отношении образования, исторически, термин "свободный" применялось в значении абстрактный, вольный, всеобщий и неспециальный, то есть "свободный от привязки к какой-то конкретной области". Слово "искусства" имело значение мастерства, умения различать понятия, творчества, области деятельности, науки или системного взгляда, выработанного в ходе практических наблюдений. В современном русском языке, слово "искусный" удерживает это значение. Таким образом, свободные искусства -- это те умения, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.</p><p>В сочетании с прикладными умениями, свободные искусства давали полный объём необходимых для профессиональной деятельности компетенций.</p><p>В XVI-XVII веках Братские школы использовали концепцию семи свободных искусств, которая складывала базовые дисциплины для философии и умственного развития в образовании Древней Греции, Древнего Рима и средневековой Западной и Центральной Европы. Эти дисциплины разделялись на два уровня.</p><p>Начальный уровень назывался тривиум, так как включал три искусства -- грамматику, риторику и диалектику -- необходимых для познавания и общения. Продвинутый уровень назывался квадривиум. Он включал четыре искусства, которые были необходимы для построения музыкальных произведений, предсказания астрономических событий, а также математики и геометрии.</p><p>Концепция разделения именно на эти дисциплины не выдержала проверки временем. Однако сама идея выделения абсолютных, неспециальных и всеобщих знаний сохранилась и широко применяется сегодня. Равно как и преимущества комбинации теоретических знаний с прикладными умениями.</p><p>Брацка Школа называет тот объём свободных искусств, которые необходимы для определённой специальности, административными компетенциями. Как отголосок традиции, Школа также при случае использует словосочетание "семь искусств" в именах своих учебных программ. Например, "Семь Технологических Искусств", "Семь Административных Искусств" и так далее.</p>
  
 
===Термины===
 
===Термины===

Версия 14:35, 1 января 2021

Свободные Искусства (здесь и далее по тексту -- Лектио) -- это часть урока О Брацких Школах. В Брацкой Школе, уроки делятся на так называемые лектио, каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к курсу Брацки Вводны Курс.


Материалы

Предшественник этого Лектио -- Дидактика Брацка.

Иллюстрации

Текст

Свободные Искусства

Язык не стоит на месте и за последние четыре столетия понятие "свободное искусство" приобрело значение неограниченного творчества. Во множественном числе, "свободные искусства" до сих пор сохраняют изначальный смысл.

В отношении образования, исторически, термин "свободный" применялось в значении абстрактный, вольный, всеобщий и неспециальный, то есть "свободный от привязки к какой-то конкретной области". Слово "искусства" имело значение мастерства, умения различать понятия, творчества, области деятельности, науки или системного взгляда, выработанного в ходе практических наблюдений. В современном русском языке, слово "искусный" удерживает это значение. Таким образом, свободные искусства -- это те умения, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.

В сочетании с прикладными умениями, свободные искусства давали полный объём необходимых для профессиональной деятельности компетенций.

В XVI-XVII веках Братские школы использовали концепцию семи свободных искусств, которая складывала базовые дисциплины для философии и умственного развития в образовании Древней Греции, Древнего Рима и средневековой Западной и Центральной Европы. Эти дисциплины разделялись на два уровня.

Начальный уровень назывался тривиум, так как включал три искусства -- грамматику, риторику и диалектику -- необходимых для познавания и общения. Продвинутый уровень назывался квадривиум. Он включал четыре искусства, которые были необходимы для построения музыкальных произведений, предсказания астрономических событий, а также математики и геометрии.

Концепция разделения именно на эти дисциплины не выдержала проверки временем. Однако сама идея выделения абсолютных, неспециальных и всеобщих знаний сохранилась и широко применяется сегодня. Равно как и преимущества комбинации теоретических знаний с прикладными умениями.

Брацка Школа называет тот объём свободных искусств, которые необходимы для определённой специальности, административными компетенциями. Как отголосок традиции, Школа также при случае использует словосочетание "семь искусств" в именах своих учебных программ. Например, "Семь Технологических Искусств", "Семь Административных Искусств" и так далее.

Термины

Административные компетенции, прикладные умения, свободные искусства, семь свободных искусств

Концовка

Судя по тексту выше, "свободные искусства" -- это совокупность областей приложения неограниченного творчества. -- Правда/Не правда

Воссозданная Школа -- следующее лектио.

Экзамен

Определения

  • Свободные искусства -- это умения, которые могут быть применены в разных областях вне зависимости от специальности.
  • Прикладные умения -- это умения, которые могут быть применены в отдельных областях и зависят от специальности.
  • Административные компетенции -- это тот объём свободных искусств, которые необходимы для определённой специальности.

Вопросы экзамена